Как многие знают 5 декабря 2013 года Александр Садовский сделал официальное заявление о том, что в 2014 году Яндекс не будет учитывать ссылки при ранжировании сайтов. Речь пока только о коммерческих запросах и пока только по Москве. Какие запросы Яндекс считает коммерческими точно не говорится, но можно предположить, что это слова, по которым покупаются рекламные объявления в Яндекс.Директе.
Что же из всего этого может следовать и что ждет индустрию ссылкоторговли, пока неизвестно, то ли это будет удачный эксперимент и он кардинально изменит вектор продвижения сайтов, либо Яндекс опять наступит на те же грабли и вернет все как было. Время покажет.
Но все мы знаем, что если одни факторы перестают влиять на выдачу, то другие наоборот становятся более весомыми. Главное, чтобы опять не возникло дыры, как это было с текстовой релевантность, когда все стали спамить главные страницы своих сайтов портянками текста, в которых ключи повторяются стопятьсот раз. Если этого не будет, то реально, труд среднестатистического оптимизатора, который умел только ссылки покупать, превратится в работу которую сможет выполнять только квалифицированные специалисты. И вот мы плавно подошли к банальным вопросам улучшения сайтов, в частности к вопросу юзабилити.
Юзабилити — это удобство пользования сайтом. Это именно то, во что призывает Яндекс вкладывать свои рекламные бюджеты вместо бездумной покупки ссылок, пополняя баланс в автоматических системах продвижения или биржах ссылок. Ну и в Директ конечно, поясняя, что трафик на коммерческие сайты должен быть платным.
Хороший дизайн — это инвестиции в свой бизнес. Тенденции таковы, что с каждым годом этот фактор будет становиться все более весомым, поэтому об этом стоит задуматься уже сейчас.
Хорошим примером юзабилити, не то что хорошим, а таким, что дух захватывает, могу назвать интернет-магазин Sotmarket. Безупречно выполненный дизайн, функционал, продуманный до мелочей. Мне как профессиональному дизайнеру видно, что над сайтом работала большая группа высококвалифицированных специалистов. Каждый шаг на сайт изумляет своим дружелюбным интерфейсом, безупречным дизайном и грамотным маркетингом.
Вот так может выглядеть страница категория товаров.
А вот так карточка товара.
Если внимательно рассмотреть страницу, то вы заметите, что все продумано и нет ничего лишнего. Но это, еще не все.
При закрытии сайта, появляется всплывающее окно, с предложением помочь или купить дешевле.
А при очистке корзины выражается грусть.
Согласитесь, что благодаря таким фишкам, магазин становится более эмоциональным и помогает конвертировать трафик интернет-магазина.
© Фото: Rawpixel / Shutterstock.com