Содержание
После отправки файл в печать, для дизайнера одна просьба типографии может стать неожиданностью. Автору макета будет предложено переделать пару фотографий, у которых сумма красок в глубоком черном больше 320%. В них можно оставить композитный черный, но сделать сумму красок не выше 280–300%.
В офсетной — предельное значение суммы красок равно 300%. При этом, в зависимости от вида бумаги и ее плотности, оно может снижаться до 260% для офсетной немелованной бумаги, а для мелованного картона сумма красок равняется 280%.
Мало плохо и много тоже
Уменьшение суммы красок снижает общий тоновой диапазон фотографии, а превышение этого параметра может повлечь за собой загрязнение (отмарывание — дефект, при котором печатная краска сразу после нанесения переходит с запечатанной стороны предыдущего оттиска на обратную сторону последующего) оборота листа, особенно при использовании бумаги с высокой плотностью.
Корректный профиль, который использует офсетная типография можно на их сайте, либо написать Action в Photoshop и таким образом пакетно обработать множество изображений.
Можно обойтись без Action, а выставить значения вручную, используя следующие параметры.
Оптимальные параметры цветового профиля (для типографии)
Ink Colors | Eurostandart (Сoated) | Сoated — мелованная, Uncoated — матовая |
Dot Gain | 15% | редко у кого печатная машина в идеальном состоянии |
Black Generation | Light | |
Black Ink Limit | 98% | |
Total Ink Limit | 300% | я себе поставил 280% |
UCA Amount | 0% |
Кстати эту секретную формулу я позаимствовал с сайта Сергея Лушина. Его сайт, к сожалению, уже не доступен. А жаль, у него много чего было интересного.
Попробовал настроить свой профиль под эти значения — получилось очень круто! В темных участках стало чуточку светлее, фотография стала выглядеть по-европейски мягче.
Видеоурок: как уменьшить количество красок
Я стал изучать этот вопрос. В интернете много сайтов, которые по сути дублируют одну и ту же информацию. Много интересного можно почерпнуть на форумах. Но четкой и краткой инструкцию как это сделать найти не так-то просто.
Поэтому я размещаю здесь видео, которое хоть и без звука, но очень понятно показывает этот процесс. Я пробовал делать как показано в видеозаписи и у меня все получилось. Только там устанавливалось предельная сумма красок в 260%. Я сделал 280%, потому что такие были требования в типографии.
Как проверить количество красок
Совет. Чтобы мозг не плавился, сумму красок удобно смотреть в Индизайне. Все что выше заданного значения будет подсвечено красным.
Открываем палитру Цветоделения: Окно -> Вывод -> Цветоделение (Shift + F6)
В Фотошопе тоже можно узнать суммарное количество красок, но там придется мышкой водить по изображению и вручную искать запредельные участки. Да, в Фотошопе это делать крайне неэффективно. Открыть
Кратко описываю последовательность действий.
Пошаговая инструкция
1. Подготовить профиль с максимальным значением красок. Выбрать Custom CMYK.
В поле Total Ink Limit вместо 300%, которое стоит по умолчанию, указать 280%. Total Ink Limit (Лимит краски) — это сумма процентов всех красок, используемых в конкретной точке изображения. Сохранить под другим именем, например: Total Ink Limit 280%.
2. Редактируемое изображение перевести в цветовой профиль Lab. Можете в нем немного подкорректировать цвет.
3. Конвертировать в созданный профиль CMYK.
4. Проверить в Индизайне в палитре Цветоделение.
Теперь красные области должны исчезнуть
Если эти рекомендации помогли вам, то я также буду благодарен вам за лайки и репост в соцсети.
Спасибо. Очень полезная статья. Выручили.
Огромное спасибо! Все получилось! Фух.
Очень помогла эта статья. Спасибо огромное. Кратко, четко, понятно.
Супер!
Спасибо Вам большое за лаконичный профессиональный Совет))! Успехов Вам!
Пожалуйста Надеюсь это поможет правильно подготовить файлы к печати.
Спасибо большое. Все очень понятно.
Спасибо огромное!!! водила как чучела пипеткой, пока не решила посмотреть что люди умные пишут. Даже не смотря видео, все получилось из правильного настроя профиля, LAB-CMYK и просмотра в индизе!!! УРА! вы сэкономили мне кучу времени) спасибо, удачи!
Фотошоп показывает сумму красок на 100% меньше чем показывает Индизайн и Акробат. Почему, непойму. Сумма красок в фотошопе, ну например, 160%, Вставляю изображение в Индизайн, а там мне показывает 260%. То же изображение Акробат почти также 260% показывает. Где нибуть в фотошопе может настройка сбилась? Подскажите.
Раньше такой проблемы не было, а когда она появилась, то благодаря Вашей статье — кратко, но подробно и по существу — сразу разобралась, сэкономив время.
Очень помогли. Большое спасибо!
Спасибо, Елена за отзыв. Рад, что статья оказалась полезной
Все очень понятно! Спасибо за помощь!
Спасибо за прекрасную статью! Помогло очень!
Никогда раньше не сталкивалась с подобной проблемой, а тут из издательства, куда отдали брошюру в печать написали целое разгромное письмо о зашкаливающей местами сумме красок Благодаря вашей статье быстро и качественно разобралась со всеми изображениями) Теперь, надеюсь, макет примут
Светлана, мне тоже когда-то пришлось с этим столкнуться. Я не мог не поделиться тем, что мне помогло в свое время )
Сколько я мучился с этой проблемой, после обработки фотографий оставались единичные пиксели с превышением 300% (у меня ISO Coated 300%), которые невозможно все выловить. Всё проще. Можно не задавать total ink limit. Просто после обработки фотографии перевести ее в LAB и затем обратно в CMYK, и происходит чудо — пиксели с превышением красок усекаются до 300%, согласно профилю. Причем, это совершенно не сказывается на других пикселях, фотография в целом вообще не изменяется. Задал кнопку F4 на new action — LAB-CMYK.
Интересный метод. Спасибо. Неужели так просто? Надо попробовать, когда в очередной раз понадобится привести суммарное количество красок к необходимому значению.
Впервые столкнулась с подготовкой к печати, другие статьи читала — не смогла разобраться, ваша статья помогла, спасибо!
Оксана, спасибо за отзыв!
Есть нюанс: при переходе в заказной CMYK мы слетаем с цветового профиля, в котором зашиты типографские установки.
А что типография говорит по этому поводу? Предлагают вручную корректировать области с самыми темными участками или есть менее трудоемкий вариант?
Не знаю. Я на работе с такой необходимость не сталкивался. Просто не дообрабатывал иллюстрации после конвертации в CMYK. А вот дома некоторые фотографии смотрю, а там зашкаливание по сумме. Как они так профиль писали — для меня загадка
Не знаю. Я на работе с такой необходимость не сталкивался. Просто не дообрабатывал иллюстрации после конвертации в CMYK. А вот дома некоторые фотографии смотрю, а там зашкаливание по сумме. Как они так профиль писали — для меня загадка
Здравствуйте! Спасибо большое за статью, очень понятное изложение. Попробовала на фото, отлично!
Cкажите, пожалуйста, а можно ли таким образом готовить рисованные вручную иллюстрации для печати? В одной из типографий, с которой работали, в свое время рекомендовали ставить профиль Fogra 39. Есть опасения, что таким образом можно что-то ухудшить, иллюстрация не фото все же.
Благодарю!
Спасибо, Мария!
На самом деле цветовой профиль Coated FOGRA 39 практически один из самых эталонных, потому он имеет большой цветовой охват.
Особенно изображения с плотными тенями будут выглядеть более выигрышно: в самых плотных тенях и у него будут более насыщенные тёмные полутона.
Спасибо огромное!!!
Наконец-то грамотный человек толково объяснил, как справиться с превышением красочности! А то дают профили, говорят, куда их пристроить, а оно не работает. Значит профили изначально кривые. Сделала все так, как Вы описали, и прекрасно получилось! Превышение красочности побеждено!
Марина, спасибо за отзыв. Я рад, что у вас получилось!
Спасибо за статью, но у меня в иллюстраторе все равно сумма красок исходная показывается. В фотошопе задаю все как написано, перевоэу в смик, сохраняю тиф или фотошоп, переношу в иллюстратор и там сумма красок почему то такая же большая ((( как можно это исправить ?
Большое вам человеческое спасибо!!! Весь огромный каталог с кучей фотографий исправила за пять минут. записала эти настройки через операции и пакетом прогнала все фотки. Если бы не вы, я мучалась бы два дня. вручную коррекции плохо поддавалась эта проблема.