Экспедиторские услуги

Одной из важных составляющих транспортной отрасли является сфера транспортно-экспедиторской деятельности. Более 70 % мирового грузооборота осуществляется через экспедиторские компании.

Экспедиторы сейчас — это не только посредники между владельцами груза и перевозчиками. Они ведут активную маркетинговую работу на рынках транспортных услуг, принимают участие в подготовке грузов к перевозкам, сопровождают их на пути следования, обеспечивают требования отправителей относительно доставки грузов "от двери до двери", выполняют функции операторов интер/мультимодальных перевозок.

Интермодальной называется система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.

Сущность этой логистической интермодальной системы заключается в единстве всех звеньев транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа по единому перевозочному документу под управлением единого оператора.

Операторы интер/мультимодальных перевозок это лица, которые заключают соглашения с фактическими перевозчиками и несут ответственность перед клиентом за сохранность груза на всем пути следования, с участием разных видов транспорта. Экспедиторы в значительной степени выступают как организаторы транспортного процесса, объединяя усилия всех его участников, оптимизируют транспортные затраты для владельцев груза. Проблема выбора оптимального варианта транспортно-экспедиторских услуг с особой остротой встает на рынке смешанной, интермодальной, мультимодальной, междугородной и международной доставки товаров. И, прежде всего, в тех ситуациях, когда услуги, например, перевозчика или складского терминала хотя и нужны покупателю, но сами по себе в отдельности не представляют ценности для потребителей. И только экспедиторы, объединив эти услуги, выставляют на продажу систему услуг, которая в состоянии удовлетворить реальные потребности покупателя.

К тому же для фирм, нерегулярно занимающихся экспортно-импортными поставками, нецелесообразно создавать собственные службы, которые занимались бы всей транспортной работой:

  • проработкой транспортных условий контракта в части выбора наиболее оптимального маршрута перевозки и транспортных средств;
  • изучением конъюнктуры мирового транспортного рынка;
  • контролем за хранением и перевалкой грузов в портах и на пограничных переходах.

Вся эта работа требует специальных знаний, большого практического опыта и при большой удаленности от портов и пограничных переходах очень дорогостояща.

Эту работу выгодно поручить специальным транспортно-экспедиторским предприятиям, которые могут предоставить "большой комплекс услуг по транспортно-экспедиционному обслуживанию грузов.

В действительности, экспедирование - это наука не столько о транспортировке, складировании или отгрузке или даже обо всех этих операциях вместе взятых, сколько о людях: их обязательствах по отношению к определенной системе и товару, их способности удовлетворить потребности другой стороны.

"Положительное" экспедирование возникает только тогда, когда все стороны чувствительны к потребностям друг друга и принимают меры для сближения и соединения этих интересов. И начинать нужно с подготовки специалистов. Необходимо изучить нормативную базу, узнать, какие правила и нормативные акты применяются в области транспортно-экспедиторской деятельности. При этом нужно понимать, что разные виды перевозок требуют разного уровня и объема знаний экспедитора. Обычно внутри транспортной компании специалисты по организации грузоперевозок объединены в специализированные направления.

Во многих случаях экспедирование грузов является оправданным решением и позволит избежать неприятных моментов при доставке грузов.


Источник: Forbia.ru - международные грузоперевозки



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: