Автоматизация парка строительно-дорожных машин
Как показало время, экономический кризис в большей степени затронул в нашей стране строительную отрасль. В Москве и других крупных городах многие крупные стройки остановились. В тоже время в регионах мелкие строительные компании постоянно имеют работу – частники продолжают строить дома. Небольшие фирмы, в том числе и индивидуальные предприниматели имеющие 1-2 автокрана, бульдозер и несколько самосвалов, крутятся как только могут, еле управляясь со всеми заказами. Таким образом следует констатировать, что отечественная глубинка не только не умерла, но и проявляет чудеса устойчивости ко всяким экономическим штормам. Возможно, именно она и станет тем локомотивом, который вытянет строительный сектор из существующего болота.
Следует отметить, что прослеживается стремление к модернизации сложившихся традиций в управлении. Наблюдается тенденция к внедрению современных прогрессивных методов и технологий. Руководители строительных компаний стали обращать пристальное внимание на компьютерные программы, позволяющие управлять парками дорожно-строительных машин. Таких систем на рынке довольно мало. В подавляющем большинстве встречающиеся в Интернете программы ориентированы на ведение учета по автомобилям. В то время как для спецтехники необходимы специальные путевые листы автокранов, а также рапорты самоходных машин ЭСМ-2, ЭМ-1, ЭСМ-4. Кроме того, учет топлива для СДМ предусматривает расчет норм расхода по моточасам, в том числе и по дополнительному двигателю. Дополнительный двигатель может, например, устанавливаться на автобетоносмесителях (миксерах), передвижных генераторах, компрессорах и пр. Причем могут применяться разные нормы расхода топлива при различных работах.
В связи с отсутствием во многих регионов квалифицированных компьютерных специалистов, конечно, руководителям строительных компаний хотелось бы иметь программу, не требующую дополнительных настроек. Поэтому широко распространенные программы семейства 1С, хотя и используются в бухгалтерии, в управлении механизацией не так популярны. Отчасти это объясняется и желанием механиков работать с как можно более простой программой, требующей минимальных навыков. Кроме того, маленькие компании и индивидуальные предприниматели очень часто платят вмененный налог, поэтому бухгалтерский документооборот у них минимальный и их интересует в основном управленческий учет. Это учет ГСМ, учет ремонтов и запчастей, учет доходов, ну и конечно расчет всех затрат и рентабельности. Нередко сам директор ведет всю информацию о деятельности предприятия. Если раньше для этих целей неплохо подходил Excel, то сейчас требуется нечто большое. Такая система должна быть очень простой и в тоже время обладать мощным функционалом, охватывающим все задачи по эксплуатации строительной техники.
Программа учета ремонтов, учет ГСМ по моточасам