Содержание
Статья основывается на материалах сайта logolounge.com/logo-design-trends-2009/
одного из самых популярных англоязычных ресурсов, посвященных логотипам. Рассмотренные мировые тенденции в дизайне логотипов помогут поддерживать актуальность разрабатываемых знаков и логотипов.
В статье описаны общие ожидаемые тенденции в логотипостроении. Этап возникновения некоторых был описан еще в предыдущих обзорах за прошлый год. На 2009 год эти тенденции развились и укрепились.
Фотореалистичность
Фотография как составляющая визуальной идентификации бренда используется уже давно. Попытки использовать фотографию в области дизайна логотипов были и ранее. Но использование фотографических элементов не всегда является технологичным.
Скрытые элементы
Человеческое зрение избирательно. Не многие без указки рассмотрят между двух бегущих девушек силуэт голубя или гуся между рогами оленя.
Такой логотип несет в себе загадку, он запоминается, он интересен. Вспомните ощущение, когда сами первый раз увидели стрелочку в логотипе FedEx.
Разнообразие точек
Такие логотипы всегда интересны, зачастую точки образуют некую форму, их построение подчиняется какому-то правилу.
Лоскутки
Само название сразу намекает на ассоциации, которые должны вызывать логотипы подобного стиля. Есть здесь что-то игривое, что-то из детства: яркие фантики от конфет, перемешанные в коробке цветные карандаши и тому подобное.
Однако помимо всех этих эмоциональных преимуществ, для такого логотипа необходимо сразу прописать правила его использования, так как в этом плане могут возникнуть сложности (к примеру, использование такого вида логотипов на неоднородном фоне).
Использование текста
Инкрустация
Эти логотипы не останутся незамеченными. Глазу приятно распутывать витиеватое переплетение графических форм и линий, складывающееся в одну общую форму логотипа.
Монологи
Винетки
Логотипы в этом стиле выглядят как изысканные драгоценности. Узоры (зачастую растительные) образуют в своем хитросплетении тонкое, нежное, элегантное кружево, которое обрамляет геометрическую фигуру.
Перевертыши
Мозаика
«Из многих один». Между цветами нет очерченной границы, они просто примыкают друг к другу, образуя единую общую форму логотипа.
Секвенция
Означает динамическое, постепенное движение. В логотипах отображено движение в последовательности этапов. Многие явления имеют начальное, конечное состояние и цепь переходов между ними. Использование цвета в таком стиле логотипов дает уникальные выразительные возможности.
Цикличность
В основе данного стиля лежит знак цикличной переработки. Хоть знак и имеет более чем сорокалетнюю историю и всеобщую узнаваемость, все-таки выделение его в отдельную тенденцию довольно спорно. Символично само повторное использование дизайнерами этого знака, обозначающего повторную переработку.
Одуванчик
Символизм одуванчика состоит в его способности распространяться. Один одуванчик может содержать сотни семян-парашютов. Хватит малейшего дуновения ветра, и они разлетятся во все стороны, зарождая новую жизнь.
Помимо прочего, одуванчик имеет и удобную выразительную форму.
Круги
Паутинка
Отичительной особенность логотипов этого стиля является наличие нечетких, размытых контуров. Это действует на глаз как конфета на ребенка. Мы пытаемся сфокусировать взгляд, решить эту своеобразную оптическую иллюзию.
Peepshow
3D Curls
Цветные окружности