Схемы работы с заказчиком: повременная или фиксированная оплата

Оплата работы дизайнера

Когда заказчик спрашивает стколько будет стоить та или иная работа, нужна входная информация — бриф. Согласно брифа, дизайнер получает задание на разработку дизайна. И на основе этого он прикидывает прмерный объем работ и высчитывает стоимость.

Вообще существует 2 вида определения стоимости:

  1. По затраченному времени.
  2. Фиксированная стоимость (с 3 правками).

На счет первого варианта — вопросов нет. Во время выполнения работы вермя фиксируется и потом умножается на стоимость часа работы дизайнера.

Оплата работы дизайнера
Syda Productions / Shutterstock.com

А вот со вторым вариантом посложнее. Конечно, заказчику хочется сразу знать сколько ему придется заплатить, чтобы заплпнировать эти расходы. Это вполне понятно и разумно. Но…давайте представим себя на месте дизайнера. Вы бы хотели оказаться на его месте, когда указана фиксированная стоимость, а количество вариантов и вносимых правок не ограничено? Думаю, вряд ли.

Фиксированная стоимость

Поэтому справедливым было бы внести какие-то ограничения, которые могут обезопасить дизайнера за выход из рамок отведенного бюджета.

Итак, предлагаю следующую методику:

  1. Составляется задание (заполняется бриф).
  2. На основе брифа делается 2 концепта (второй при необходимости).
  3. На основе одного из двух концептов заказчик может вносить не более 3-х правок*, которые не противоречат первоначальному заданию.

Итак, при фиксированной стоимости справедливо будет так:

  • концепт — одна цена.
  • правки — почасовка.

Что нужно сделать еще при формировании стоимости:

  1. Внимательно прочтите бриф, если что-то не понятно сразу задавайте вопросы. Чем больше информации, тем более точно можно представить объем работы.
  2. Сразу же согласуйте сроки выполнения и минимальное время на внесение правок.
  3. Можно предлагать разную стоимость в зависимости от сроков исполнения. Чтобы  клиент выбирал сам и вам было бы комфортней работать.
  4. Не забудьте сразу договориться о количестве правок, после презентации концепта.
  5. Решить сразу сколько будет предложено вариантов фона, значка «Новинка», например и так далее.
Статья по теме:  Типичные CMYK-рецептуры глубокого черного цвета

Сразу же возникают вопросы.

Что подразумевается под правками?

Под правками понимаеются любые изменения, требующие временных затрат дизайнера.

Но ведь правки можно вносить по чайной ложке несколько раз в день

Да. Бывают случаи, что такие правки вносятся в течение года. Именно поэтому их количество надо ограничить.

* — под одной правкой подразумевается любое количество изменений в одном пакете, но согласно заданию, описанному в брифе.


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: