Как успешно продвигаться с помощью сайтов-сателлитов

Сайты-сателлиты представляют вспомогательные площадки для продвижения основного сайта. На них размещаются материалы, которые в той или иной степени относятся к тематике основного сайта. Чтобы продвигаться белыми сателлитами, необходимо соблюдать правила, о которых узнаете, прочитав статью.

Оптимизаторы начали замечать, что в последнее время продвигаться в поиске становится все труднее. Поисковики сильнее затягивают пояса веб-мастерам в своем стойком решении сформировать топ-10 только из самых полезных сайтов. Вспомним, хотя бы, последние нововведения в алгоритмах, которые при ранжировании учитывают оптимизацию под мобильные устройства.

Вероятней всего, дальше поисковые системы будут ужесточать критерии отбора «лучших из лучших». Поэтому следует заблаговременно подготовить для себя подушку безопасности — сайты-сателлиты.

Что из себя представляют сателлиты

В своей сущности сайты-сателлиты (от англ. satellite — спутник) представляют вспомогательные площадки для продвижения основного сайта. На них размещаются материалы, которые в той или иной степени относятся к тематике основного сайта. Такие сайты-спутники ссылаются на основной сайт, и в тоже время могут принимать ссылочный вес от сателлитов более низкого уровня.

Таким образом создаются многоуровневые ссылки, которые с успехом продвигают основную площадку.

Однако долгое время сайты-сателлиты ассоциировались с черными методами продвижения. Дело в том, что оптимизаторы не уделяли им достаточного внимания, либо использовали для автоматического перенаправления трафика на основной сайт.

Исходя из этого, мы выделили следующие виды сайтов-спутников:

Черные сетки сателлитов

  • динамические;
  • статические;
  • дорвеи.

Белые сателлиты

Основная разница между ними — то, что они дают пользователю. Например, динамические сателлиты имитируют деятельность обычного сайта — регулярно обновляют контент в попытке продвинуться за счет полезных материалов.

В то же время статические сателлиты не обновляются, просто содержат ссылки на основной ресурс. Впрочем, у таких сайтов эффективность ниже, чем у динамических — поисковики научились их успешно вычислять.

Дорвеи

Дорвеи (от англ. doorway — дверной проем) — наиболее черный вид сайтов-сателлитов. Они не несут никакой смысловой нагрузки, а только перенаправляют трафик на целевой сайт. Зачастую пользователь даже не может просмотреть содержание дорвея. Наиболее популярен в форме тайпсквоттинга — когда пользователь допускает опечатку при вводе адреса сайта.

Поисковые системы научились распознавать дорвеи, и среднестатистический пользователь не попадет на них почти со 100% вероятностью.

На первый взгляд, белые сателлиты ничем не отличаются от динамических черных, но это впечатление обманчиво.

Статья по теме:  Как увеличить поисковый трафик в конкурентной нише

Как проводить продвижение белыми сайтами-сателлитами

Чтобы успешно сопутствовать продвижению основного сайта, белые спутники обязаны соответствовать следующим требованиям:

  • Разница в дизайне и структуре площадок-спутников. Это одно из основных отличий между белыми сателлитами и динамическими черными. Последние чаще всего сделаны “под копирку” на бесплатных хостингах.
  • Постоянное наполнение полезным контентом, причем не столько для краулеров поисковиков, сколько для пользователей. Таким образом сателлиты привлекают наиболее конвертируем трафик на главную площадку.
  • Необходимо создать впечатление, что сайт существует для продвижения самого себя.
  • Лучшие сателлиты — близкие по тематике к основному сайту. Особенно хорошо это работает, если главный сайт посвящен какому-нибудь сложному продукту. Например, если основной ресурс — магазин велосипедов, то сателлиты следует создавать по тематикам аксессуаров к ним, деталей, спортивных соревнований, путешествий. Чем больше смежных тематик у главного сайта, тем больше сателлитов он может иметь. В то же время, лучше всего выбирать наиболее тесные с основным сайтом темы.
  • Желательно создавать сателлиты в одной и той же доменной зоне, что и главный сайт (либо использовать домены 2 уровня). Также отлично подходят брошенные домены, которые раньше содержали ресурсы с похожей тематикой.
  • Взаимная перелинковка между сателлитами/между сателлитами и основным ресурсом.

Построение многоуровневых ссылок — самый важный момент для продвижения основного сайта.

Собственно говоря, это и является конечной целью создания сателлита.

Здесь следует создать видимость того, что ссылочная сетка распространяется далеко за пределы сайтов-сателлитов и основной площадки. Это и является основной защитой от санкций поисковиков.

Для поддержания ссылочной массы в порядке, необходимо ее регулярно анализировать. Мы используем для этого сервис Serpstat.

Заходим на главную страницу, вводим адрес нашего домена (в качестве примера выступает сайт krossiki.ru) и выбираем поисковую систему.

Статья по теме:  Как проверить индексацию страницы в Яндексе

Переходим в модуль «Анализ ссылок», раздел «Суммарный отчет». Кривая «Ссылающиеся страницы» характеризует прирост ссылочной массы. В примере он происходит скачками. Это неестественно, и может вызвать санкции поисковиков к нашим сателлитам.

Serpstat. «Ссылающиеся страницы»
Serpstat. «Ссылающиеся страницы»

Переходим в раздел «Ссылающиеся домены». Здесь доступна статистика по доменам-донорам. Это позволяет поддерживать ресурсы-сателлиты на высоком уровне. Показатели Serpstat Page Rank и Trust Rank характеризуют степень надежности источника ссылочного веса.

Serpstat. «Ссылающиеся домены»
Serpstat. «Ссылающиеся домены»

Плохие сайты-доноры низко ранжируются в поисковой выдаче, и могут навредить в продвижении основного сайта. Необходимо выбрать ненадежных сателлитов, и проработать их.

Следует также равномерно распределять ссылочный вес с сателлитов по разным страницам сайта. Это дает несколько преимуществ — больше охват продвигаемых страниц, меньше вероятность обнаружения сетки сателлитов.

Для определения страниц, на которые приходится максимальное количество обратных ссылок, заходим в раздел «Страницы сайта».

Serpstat. «Страницы-лидеры»
Serpstat. «Страницы-лидеры»

Итоги

Сайты-сателлиты — актуальный инструмент продвижения в условиях усложнения алгоритмов поисковиков. Впрочем, в зависимости от путей их использования, они могут навредить или помочь в продвижении.

Чтобы продвигаться белыми сателлитами, необходимо соблюдать правила:

  • тематическая схожесть сателлита и главного сайта;
  • постоянное обновление полезного контента;
  • отличия в дизайне и структуре между сайтами-сателлитами;
  • одна и та же доменная зона сателлитов, что и у основного сайта;
  • взаимная перелинковка для создания многоуровневых ссылок;
  • регулярный анализ ссылочной массы для проверки ее качества и динамики роста.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 5
  1. Гана Кох

    Что помешало вам раскрыть тему полностью? Осталась масса вопросов.

    Сколько сателлитов нужно минимум чтобы был какой-то эффект?
    Регулярное обновление это как часто?
    Пойдут ли статейки по 2000 символов?
    Один хозяин основного домена и всех сателлитов палится или нет?
    Как сделать так чтобы взаимная перелинковка не помогла ПС грохнуть всю сетку?
    И вообще речь про какой ПС, ведь продвижение под Яшу и Гугл делаются по разному.

    1. Dmitry Petrenko

      Ну тут дали самое главное — сайт!
      Зайди в ахревс и посмотри! Все же есть! Все видно!?

    2. Dmitry Petrenko

      и вообще смотрю ужасный сайт.
      засрали говно-дорами — ужас

  2. Сергей Нестеровский

    Так это что, все свои сателлиты нужно перелинковать между собой? А если сетка состоит из 50 сателлитов для продвижения сайтов разной тематики, не навредит ли это?

    1. atbliss.ru (автор)

      Сателлиты между собой перелинковывать не надо. Каждая сетка должна соответствовать продвигаемому сайту.

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: