Как-то постепенно мы приходим к тому, что хочешь-не хочешь, а сайт должен быть красивым. Только начинаешь говорить эту фразу, как вдруг представляются возражения: «Мда, а ты знаешь сколько есть сайтов с непривлекательным дизайном, но они очень прибыльны для своих владельцев». Да я видел такие. И что теперь? Какой мы вывод должны сделать для себя? Раз где-то есть сайт, который приносит мегаприбыль, но в него так и не вложили ни копейки денег, чтобы хоть как-то облагородить его вид, тот сайт, как доблестный солдат стоит на посту и верно служит совему командиру. Бедный солдат. А может командир прав? Зачем вкладывать деньги, если площадка и так работает. Может потому она и прибыль приносит, потому что у него отвратительный дизайн или потому что дизайн не главное, а главное то, для чего создан тот сайт?
Много вопросов и еще меньше ответов. На самом деле так абстрактно говорить бессмысленно. Нужен конкретный пример.
А тем временем, поисковые системы уже который год учитывают поведенческие факторы при ранжировании сайтов.
Рано или поздно поисковики заставят владельцев, стремящихся видеть свои сайты в ТОПе, делать их качественными и удобными для своей целевой аудитории.
Но, прежде, чем пытаться что-то улучшить, сначала надо выяснить следующие вопросы:
- Как понять, полезен ли ваш сайт пользователям?
- За что сайт понравится Яндексу?
- С помощью каких инструментов можно проанализировать удобство сайта для посетителей? (Яндекс.Метрика: вебвизор, анализ форм, карта кликов, карта ссылок)
- Что такое A/B тестирование и как его можно использовать для повышения конверсии на своем сайте?
- Какие проблемы можно увидеть, используя технологии Eye tracking?
- Какие интернет-магазины ранжируются теперь в Яндексе ниже?
Узнать о поведенческих факторах ранжирования и научиться использовать современные инструменты аналитики поведения пользователей на сайте вы сможете, посетив семинар.
Анастасия Бадина
Ведущий специалист по поисковому продвижению компании Ingate