Юзабилити сайтов становится все более востребованным. Один из самых известных экспертов. который стоял в истоке этого направления — Дмитрий Сатин. Он участвует на каждой конференции интернет-деятелей и его доклады заставляют задуматься как владельцев сайтов, так и их разработчиков. На первых выступлениях, слово «юзабилити» и доклады о нем выглядели как белая ворона на фоне докладов об увеличении трафика и поисковой оптимизации для привлечения клиентов на сайт. Что такое юзабилити и зачем оно нужно, вы можете прочитать по предоставленной ссылке.
Но, даже если сайт находится в топе по самым конкурентным запросам и из поисковых систем идут сотни посетителей на ваш сайт, то это еще не значит, что вы добились успеха. В коммерческой среде успех проекта определяется прибылью его владельца. И если посетители, зайдя на плохо структурированный сайт или сайт, дизайн которого выполнен неграмотно, то положение в топе — это попросту выброшенные средства.
Важность юзабилити
Какая польза владельцу такого сайта, если от трафика нет конверсии? Сайт не делает продаж, потому что им не удобно пользоваться. На нем все запутанно, а дизайн просто ужасен.
И здесь на помощь приходит такая наука как «юзабилити сайтов». Задача которой не привлечь клиента, а удержать его. И способствовать совершению тех действий, в которых заинтересован бизнес.
Чтобы сайт приносил прибыль или выполнял те функции, ради которых он создавался, заниматься юзабилити нужно еще на самом начальном этапе, на этапе проектирования сайта. Очень важно понимать принципы эффективного веб-дизайна, чтобы продумать удобную навигацию по сайту, создать, если нужно дублирующую навигацию, так называемые «хлебные крошки» и изобразить все это на эскизах будущих страниц на бумаге. После чего провести исследование на уже работающем.
Где специалистов
Это зависит от бюджета. Если с финансами проблема, и вы только начинаете свой бизнес, попробуйте сервис «Полиция Сайтов». Вам сайт протестируют и дадут полезные рекомендации.
Система предоставляет платные услуги по независимому тестированию и аудиту качества юзабилити сайтов любой сложности.
В результате комплексного аудита, заказчик получит конкретные рекомендации по улучшению и устранению проблем, с которыми сталкиваются пользователи сайта.
Дополнительную информацию можете получить, просмотрев фирменный ролик.
Стоимость
Для этого надо выбрать один из совместных тарифов:
- «Аудит сайта» поможет оценить эффективность качества сайта. Будут даны рекомендации по улучшению уровня юзабилити от опытных аудиторов — 1 000 руб (5 отзывов)
- «Аудит интернет-магазина» повысит конверсию посетителей — 1 400 руб. (5 отзывов)
- «SEO-анализ» состоит из анализа внутренних и внешних факторов оптимизации сайта и рекомендаций по продвижению в поисковых системах — 1 600 руб. (3 отзыва)
Или воспользоваться частными предложениями от аудиторов. Все аудиторы в этой же системе стараются качественно выполнять все заказы, потому что от этого зависит их рейтинг и в конечном итоге заработок. Кстати, каждый желающий может зарегистрироваться в качестве аудитора и продвигаться по служебной лестнице, получая необходимые баллы.
Стоимость аудита сайта в случае принятия частных предложений зависит от звания и полномочий аудитора.
- Аудит сайта: от 10 до 200 руб.
- Аудит интернет-магазина: от 50 до 300 руб.
- SEO-анализ: от 500 до 900 руб.