Содержание
Сергей Анисимов, автор популярной программы Page Weight, написал учебный курс «Внутренняя перелинковка сайта и основы ссылочного ранжирования».
В данный курс вошло три стандартных урока, общей стоимостью 7 500 руб. Но сейчас его можно купить всего за 2 900 руб. и лично задать ему свой вопрос!
А если вы обладатель программы Page Weight Desktop, то вам предоставляется дополнительная скидка в 15%!
2 900 — 15% = 2 465 рублей
Дорого ли это?
Мне было всегда интересно прочесть информацию, которую подготовил специалист, который глубоко разобрался в данной теме.
Еще не изучив данный курс, я сбросил ссылку на него своим коллегам, чтобы поделиться новостью. Но, честно говоря, не ожидал негативной реакции. Люди совершенно равнодушно отреагировали: ценник не понравился. Мол за 26 страничек с иллюстрациями 2 900 руб. — дорого. Но как можно оценивать стоимость, даже не прочитав то, что написано в этой книге?
Из тьмы в свет
Когда я стал выяснять причину, оказалось, что человек просто не разбирается в теории распределения веса и поэтому не в состоянии адекватно определить ценность данного курса. Если он не видит толку от программы Page Weight, которую купил, но не пользуется, то это говорит о том, что он не понимает данной темы и как раз-то и нуждается в профессиональном обучающем материале. Я думаю, что при покупке программы есть смысл делать апсейл именно этим курсом, который будет некой инструкцией по применению.
Я пытался объяснить, что Page Weight поможет оптимально перераспределить вес сайта, чтобы наибольшие значения получили те страницы, которые продвигаются в Топ. На что мне возразили:
«Вес, который уже не играет слишком большой роли для продвижения :)»
Я пояснил, что вес страницы уже не влияет на столько, как это было до Матрикснета. Вес страницы — это часть факторов, влияющих на ранжирование. Кроме них, конечно, же еще есть текстовые, поведенческие и временные. Сейчас важны переходы на страницы в перелинковке, а не просто проставленные ссылки. А переходы — это уже поведенческие факторы. Но кто-то по прежнему считает, что:
«Рассчитывать вес сейчас нет смысла, это уже не работает».
Я думаю, что вес страницы всегда будет влиять, иначе ссылки вообще не будут учитываться.
Основные четыре группы факторов:
- Ссылки (вес страницы).
- Текст.
- Поведенческие факторы (качество контента, юзабилити).
- Временные (возраст страницы, домена, траст).
Но даже с появлением Минусинска, ссылки все еще учитываются. Просто не в таком объеме и не с такой силой. Но и к качеству ссылок (донорам) требования стали выше.
Вся ответственность лежит на вебмастере
Следует отметить, что перелинковка может быть полезна только в умелых руках. Простое копирование чьей-то схемы может привести совсем не к тем последствиям, ради которых она создавалась.
Известны случаи, когда хороший сайт попадал под фильтр Яндекса только из-за наличия плагина YARP. Когда YARP отключили, написали Платону, тот ответил, что теперь с сайтом все нормально и через две недели трафик восстановился.
Если на сайте будет переспам, то Яндекс может наложить санкции в виде фильтра, потому что размещение ссылок на своем сайте полностью контролируется его владельцем.
Для чего нужна перелинковка
А вы уверены, что знаете, что такое перелинковка? Это ведь не просто создание взаимосвязей между страницами в виде кольца, звезды или другой геометрической фигуры путем установки плагина для Вордпресс или самописными скриптами. Все это к перелинковке не имеет никакого отношения!
Изначально прелинковка создается исключительно для повышения юзабилити и улучшения поведенческих факторов. Но после простановки ссылок, часть запросов может просесть. И согласитесь, первое, что приходит в голову, когда видишь ухудшения позиций: либо конкуренты продвинулись либо Яндексу что-то не понравилось. А на самом деле это могут быть последствия перелинковки в связи с изменением веса страниц. А вот как сделать, чтобы на сайте была удобная навигация и при этом позиции нужных нам страниц не ухудшались — собственно этому и посвящен весь курс.
Отзыв о курсе
Материал содержит базовые понятие SEO и поэтому она поможет структурировать имеющиеся знания или восполнить некоторые пробелы.
Окунувшись в атмосферу внутренних взаимосвязей сайта, читатель поймет принцип работы алгоритма PageRank, который остается основополагающим как для Гугла так и для Яндекса. А это значит, что ссылки работают. А для понимания сути поисковых систем, автор расскажет как они оценивают удовлетворенность пользователя при посещении сайта.
В книге растолкованы некоторые моменты известной статьи Александра Садовского «Растолкованный Page Rank», которую ему пришлось несколько раз перечитать, чтобы понять все нюансы. И когда он вник, то написал программу PageWeight.
Хотите узнать?
- Основной принцип ссылочного ранжирования.
- Актуальна ли сегодня формула расчета Page Rank.
- Есть ли различия при оптимизации сайта на уровне распределения статического веса по страницам.
- Что подразумевается под качеством ссылки при определении PageRank.
- Что такое вес страницы, на какие две составляющих он делится.
- Что такое вес, передаваемый по ссылке, донор, акцептор, входящие и исходящие ссылки, в каких случаях страница является донором и акцептором.и что он делится на две составляющие, от чего он зависит и как его рассчитать.
- Что на самом деле ранжируется: отдельная страница или сайт.
- Главное правило внутренней перелинковки.
- Почему ссылки работают и как можно сэкономить на грамотном использовании внутренних ресурсов.
- Что такое релевантность, так как она влияет на ранжирование сайта.
- Передает ли какой-то минимальный статический вес самая захудалая страничка по ссылке.
- Пропорционально ли растекается вес по всему сайту.
- Изменяется ли суммарный вес страниц сайта при перелинковке.
- Что нужно делать при изменении ссылочной структуры на сайте.
- Какие анкорные стоп-слова не учитываются при ранжировании.
- Существует ли взаимосвязь статического и динамического веса.
- Могут ли быть дубли ссылок в паре донор-акцептор.
- Какие ссылки будут учитываться поисковиками, если их на странице несколько.
- Чем закрывать ссылки от поисковиков, чтобы никакой передачи и потери веса не происходило, и как это проверить без программ.
- Почему вредно закрывать ссылки в nofollow и noindex, и стоит ли ими зарывать ссылки и сквозное меню.
- Сколько ссылок должно идти на одну страницу для конкурентных или менее конкурентных запросов.
Чем еще полезна книга
В книги приведены формулы алгоритма, которые Сергей описал словами в виде двух формулировок. Они короткие и понятные и их нужно запомнить наизусть и помнить всегда, когда вы работаете со ссылками. Это поможет вам и при покупке внешних ссылок.
На конкретном примере с помощью бесплатной версии Page Weight Light в режиме моделирования вы узнаете методику перераспределения веса (и на каком количестве итераций оптимально ее делать) и сможете ее применять на своем сайте.
Так же подробно рассмотрен вопрос о навигации сайта, и как быть с теми анкорами, которые в хлебных крошках.
Даются практические рекомендации и читкод о том как эффективно и с каких страниц перенаправлять вес на продвигаемые. А также методика перелинковки для крупных проектов и небольших сайтов.
Информация для складчиков
Если кто-то хочет «приобрести» данный курс совместно с другим заинтересованным лицом, прежде подумайте, как вы получите доступ к файлу, если он надежно защищен? А на время чтения книги включена блокировка буфера обмена.
Чтобы открыть файл, нужно:
- Быть зарегистрированным на сайте www.learning-seo.ru (электронная почта может быть такой же, как и на сайте Page-Weight).
- Иметь серийный номер можно найти в личном кабинете.
- Получить номер активации.
- Закрыть все программы для создания скриншотов.
ВНИМАНИЕ! Курс выполнен в виде защищенного приложения Windows, от сервиса Инфопротектор (infoprotector.ru). Версии под MacOS пока не планируется.
Почему выгодно купить данный курс
- Сергей Анисимов учит продвигать сайты уже четыре года и может подать материал так, чтобы он был понятен.
- Вы приобретаете не только PDF-файл, а и получаете возможность задать ему интересующие вас вопросы. Их вы можете задать с помощью формы в личном кабинете. Вся история переписки сохраняется и вы в любой момент сможете её перечитать.
- На основе ваших вопросов курс будет обновляться и дополняться. Все обновления бесплатные!
Книга мне очень понравилась. Данное руководство я считаю «маст хэв», потому что даже те, кто занимается сайтами профессионально не всегда понимают суть происходящего.
Прочитав ее можно с уверенностью сказать, что процесс перелинковки будет происходит осознанно и наиболее эффективно. Тем самым разумно распоряжаемся внутренним ресурсом сайта. О том, что написано в данной книге должен знать каждый вебмастер или оптимизатор, который собственными усилиями стремится поднять сайт в выдаче с целью получения трафика.
Вопросы
После прочтения у меня появились такие вопросы:
- Если мы ставим внешнюю ссылку через редирект, то вес при этом не расходуется?
- Учитывает ли программа PageWeight при расчете веса атрибуты nofollow и noindex?
- В книге на с. 25 написано «Сначала закрываем ссылки на различные технические страницы» — это делаем с помощью директив robots.txt?
Инструменты для перелинковки
[sociallocker]
- Для WordPress — Плагин WP Smart Linker.
- Универсальный скрипт перелинковки — HTracer.
- Программа для ручной перелинковки — Page Weight.
[/sociallocker]
Вопрос Дмитрию Шевцову:
— Какой тип перелинковки Вы бы посоветовали для информационного сайта?
— Для информационных сайтов лучше делать ручную перелинковку. ИНФО как говорит мой хороший товарищ это КНИГА