Внутренняя перелинковка сайтов и основы ссылочного ранжирования

Сергей Анисимов

Сергей Анисимов, автор популярной программы Page Weight, написал учебный курс «Внутренняя перелинковка сайта и основы ссылочного ранжирования».

В данный курс вошло три стандартных урока, общей стоимостью 7 500 руб. Но сейчас его можно купить всего за 2 900 руб. и лично задать ему свой вопрос!

А если вы обладатель программы Page Weight Desktop, то вам предоставляется дополнительная скидка в 15%!

2 900 — 15% = 2 465 рублей

Дорого ли это?

Мне было всегда интересно прочесть информацию, которую подготовил специалист, который глубоко разобрался в данной теме.

Еще не изучив данный курс, я сбросил ссылку на него своим коллегам, чтобы поделиться новостью. Но, честно говоря, не ожидал негативной реакции. Люди совершенно равнодушно отреагировали: ценник не понравился. Мол за 26 страничек с иллюстрациями 2 900 руб. — дорого. Но как можно оценивать стоимость, даже не прочитав то, что написано в этой книге?

Из тьмы в свет

Когда я стал выяснять причину, оказалось, что человек просто не разбирается в теории распределения веса и поэтому не в состоянии адекватно определить ценность данного курса. Если он не видит толку от программы Page Weight, которую купил, но не пользуется, то это говорит о том, что он не понимает данной темы и как раз-то и нуждается в профессиональном обучающем материале. Я думаю, что при покупке программы есть смысл делать апсейл именно этим курсом, который будет некой инструкцией по применению.

Я пытался объяснить, что Page Weight поможет оптимально перераспределить вес сайта, чтобы наибольшие значения получили те страницы, которые продвигаются в Топ. На что мне возразили:

«Вес, который уже не играет слишком большой роли для продвижения :)»

Я пояснил, что вес страницы уже не влияет на столько, как это было до Матрикснета. Вес страницы — это часть факторов, влияющих на ранжирование. Кроме них, конечно, же еще есть текстовые, поведенческие и временные. Сейчас важны переходы на страницы в перелинковке, а не просто проставленные ссылки. А переходы — это уже поведенческие факторы. Но кто-то по прежнему считает, что:

«Рассчитывать вес сейчас нет смысла, это уже не работает».

Я думаю, что вес страницы всегда будет влиять, иначе ссылки вообще не будут учитываться.

Основные четыре группы факторов:

  1. Ссылки (вес страницы).
  2. Текст.
  3. Поведенческие факторы (качество контента, юзабилити).
  4. Временные (возраст страницы, домена, траст).

Но даже с появлением Минусинска, ссылки все еще учитываются. Просто не в таком объеме и не с такой силой. Но и к качеству ссылок (донорам) требования стали выше.

Вся ответственность лежит на вебмастере

Следует отметить, что перелинковка может быть полезна только в умелых руках. Простое копирование чьей-то схемы может привести совсем не к тем последствиям, ради которых она создавалась.

Известны случаи, когда хороший сайт попадал под фильтр Яндекса только из-за наличия плагина YARP. Когда YARP отключили, написали Платону, тот ответил, что теперь с сайтом все нормально и через две недели трафик восстановился.

Если на сайте будет переспам, то Яндекс может наложить санкции в виде фильтра, потому что размещение ссылок на своем сайте полностью контролируется его владельцем.

Для чего нужна перелинковка

А вы уверены, что знаете, что такое перелинковка? Это ведь не просто создание взаимосвязей между страницами в виде кольца, звезды или другой геометрической фигуры путем установки плагина для Вордпресс или самописными скриптами. Все это к перелинковке не имеет никакого отношения!

Изначально прелинковка создается исключительно для повышения юзабилити и улучшения поведенческих факторов. Но после простановки ссылок, часть запросов может просесть. И согласитесь, первое, что приходит в голову, когда видишь ухудшения позиций: либо конкуренты продвинулись либо Яндексу что-то не понравилось. А на самом деле это могут быть последствия перелинковки в связи с изменением веса страниц. А вот как сделать, чтобы на сайте была удобная навигация и при этом позиции нужных нам страниц не ухудшались — собственно этому и посвящен весь курс.

Отзыв о курсе

Материал содержит базовые понятие SEO и поэтому она поможет структурировать имеющиеся знания или восполнить некоторые пробелы.

Окунувшись в атмосферу внутренних взаимосвязей сайта, читатель поймет принцип работы алгоритма PageRank, который остается основополагающим как для Гугла так и для Яндекса. А это значит, что ссылки работают. А для понимания сути поисковых систем, автор расскажет как они оценивают удовлетворенность пользователя при посещении сайта.

В книге растолкованы некоторые моменты известной статьи Александра Садовского «Растолкованный Page Rank», которую ему пришлось несколько раз перечитать, чтобы понять все нюансы. И когда он вник, то написал программу PageWeight.

Хотите узнать?

  1. Основной принцип ссылочного ранжирования.
  2. Актуальна ли сегодня формула расчета Page Rank.
  3. Есть ли различия при оптимизации сайта на уровне распределения статического веса по страницам.
  4. Что подразумевается под качеством ссылки при определении PageRank.
  5. Что такое вес страницы, на какие две составляющих он делится.
  6. Что такое вес, передаваемый по ссылке, донор, акцептор, входящие и исходящие ссылки, в каких случаях страница является донором и акцептором.и что он делится на две составляющие, от чего он зависит и как его рассчитать.
  7. Что на самом деле ранжируется: отдельная страница или сайт.
  8. Главное правило внутренней перелинковки.
  9. Почему ссылки работают и как можно сэкономить на грамотном использовании внутренних ресурсов.
  10. Что такое релевантность, так как она влияет на ранжирование сайта.
  11. Передает ли какой-то минимальный статический вес самая захудалая страничка по ссылке.
  12. Пропорционально ли растекается вес по всему сайту.
  13. Изменяется ли суммарный вес страниц сайта при перелинковке.
  14. Что нужно делать при изменении ссылочной структуры на сайте.
  15. Какие анкорные стоп-слова не учитываются при ранжировании.
  16. Существует ли взаимосвязь статического и динамического веса.
  17. Могут ли быть дубли ссылок в паре донор-акцептор.
  18. Какие ссылки будут учитываться поисковиками, если их на странице несколько.
  19. Чем закрывать ссылки от поисковиков, чтобы никакой передачи и потери веса не происходило, и как это проверить без программ.
  20. Почему вредно закрывать ссылки в nofollow и noindex, и стоит ли ими зарывать ссылки и сквозное меню.
  21. Сколько ссылок должно идти на одну страницу для конкурентных или менее конкурентных запросов.

Чем еще полезна книга

В книги приведены формулы алгоритма,  которые Сергей описал словами в виде двух формулировок. Они короткие и понятные и их нужно запомнить наизусть и помнить всегда, когда вы работаете со ссылками. Это поможет вам и при покупке внешних ссылок.

На конкретном примере с помощью бесплатной версии Page Weight Light в режиме моделирования вы узнаете методику перераспределения веса (и на каком количестве итераций оптимально ее делать) и сможете ее применять на своем сайте.

Так же подробно рассмотрен вопрос о навигации сайта, и как быть с теми анкорами, которые в хлебных крошках.

Даются практические рекомендации и читкод о том как эффективно и с каких страниц перенаправлять вес на продвигаемые. А также методика перелинковки для крупных проектов и небольших сайтов.

Информация для складчиков

Если кто-то хочет «приобрести» данный курс совместно с другим заинтересованным лицом, прежде подумайте, как вы получите доступ к файлу, если он надежно защищен? А на время чтения книги включена блокировка буфера обмена.

Чтобы открыть файл, нужно:

  1. Быть зарегистрированным на сайте  www.learning-seo.ru (электронная почта может быть такой же, как и на сайте Page-Weight).
  2. Иметь серийный номер можно найти в личном кабинете.
  3. Получить номер активации.
  4. Закрыть все программы для создания скриншотов.

ВНИМАНИЕ! Курс выполнен в виде защищенного приложения Windows, от сервиса Инфопротектор (infoprotector.ru). Версии под MacOS пока не планируется.

Почему выгодно купить данный курс

  1. Сергей Анисимов учит продвигать сайты уже четыре года и может подать материал так, чтобы он был понятен.
  2. Вы приобретаете не только PDF-файл, а и получаете возможность задать ему интересующие вас вопросы. Их вы можете задать с помощью формы в личном кабинете. Вся история переписки сохраняется и вы в любой момент сможете её перечитать.
  3. На основе ваших вопросов курс будет обновляться и дополняться. Все обновления бесплатные!

Книга мне очень понравилась. Данное руководство я считаю «маст хэв», потому что даже те, кто занимается сайтами профессионально не всегда понимают суть происходящего.

Прочитав ее можно с уверенностью сказать, что процесс перелинковки будет происходит осознанно и наиболее эффективно. Тем самым разумно распоряжаемся внутренним ресурсом сайта. О том, что написано в данной книге должен знать каждый вебмастер или оптимизатор, который собственными усилиями стремится поднять сайт в выдаче с целью получения трафика.

Вопросы

После прочтения у меня появились такие вопросы:

  1. Если мы ставим внешнюю ссылку через редирект, то вес при этом не расходуется?
  2. Учитывает ли программа PageWeight при расчете веса атрибуты nofollow и noindex?
  3. В книге на с. 25 написано «Сначала закрываем ссылки на различные технические страницы» — это делаем с помощью директив robots.txt?

Инструменты для перелинковки

[sociallocker]

  • Для WordPress — Плагин WP Smart Linker.
  • Универсальный скрипт перелинковки — HTracer.
  • Программа для ручной перелинковки — Page Weight.

[/sociallocker]

Вопрос Дмитрию Шевцову:
— Какой тип перелинковки Вы бы посоветовали для информационного сайта?
— Для информационных сайтов лучше делать ручную перелинковку. ИНФО как говорит мой хороший товарищ это КНИГА :) В книге могут и должны быть контекстные перелинковки, причем на необходимые термины и понятия (всякие автоматические жесткие перелинковки не рекомендую).


Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Комментарии: 6
  1. Сергей Анисимов

    Здравствуйте!

    Спасибо за отзыв :) Отвечу на вопросы тут, возможно они возникли и у других читателей.

    1. Редирект передает статический вес, но не передает динамический. Т.е. ставя ссылку через редирект мы все равно теряем вес. Т.к. ссылка, которая ведет на редиректную страницу, все равно учитывается поисковиками и участвует в расчете веса.
    2. Учитывает. При чем тут может возникнуть некоторая путаница. Как сказано в курсе, nofollow&noindex не препятствуют индексации ссылки. Следовательно ссылки участвуют в расчетах. Если у Вас ссылка с nofollow&noindex внутренняя, то можно посмотреть, как изменяется вес ставя и убирая в настройках галку «игнорировать nofollow&noindex»
      Если ссылка внешняя, то не зависимо от того, игнорируете вы её или нет — ничего в плане веса страниц сайта не изменится. Почему именно так происходит понятно из курса. Тут просто комментирую особенность работы программы :)
    3. Нет. Ссылка, ведущая на страницу, закрытую в robots.txt аналогична ссылке, закрытой в nofollow Т.е. это потеря веса. Если нам нужно закрыть ссылки, то закрываем мы из именно от индексации. А для этого подходят только скрипты.

    P.S. ну и напомню, что любой, кто купил курс, может так же задать вопросы и получить ответы по тем нюансам, которые остались непонятны :)

  2. atbliss.ru (автор)

    Спасибо, Сергей, за ответы. Хочу только уточнить на счет редиректов.

    Если поисковик может перейти по ссылке, значит он ее проиндексирует. И соответственно исходящая ссылка, реализованная через редирект, в формате http://atbliss.ru/goto/https://www.site.ru/ будет передавать статический вес?

    1. Сергей Анисимов

      Во на счет передавать, тут не уверен (хотя тот же ahrefs учитывает редиректные ссылки при расчете веса). Но то, что она оттянет на себя вес — это точно.

  3. Антон

    Здравствуйте. Подскажите, пожалуйста. В вашем обучающем курсе стоимостью 2900 будет видео или только 25 страниц текста с примерами?

    1. atbliss.ru (автор)

      В данном курсе видео не содержится. Весь материал изложен письменно.

    2. Сергей Анисимов

      Здравствуйте!
      Нет, видео там нет и пока не планируется. Видео и аудио материал в одно ухо влетает, в другое вылетает, увы (

Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: