12 агуста 2011 года, на официальном блоге почетный сотрудник Google, Амит Сингхал (Amit Singhal), объявил о запуске обновлённого алгоритма для сайтов на русском языке.
Гугл не собирается отставать от Яндекса и тоже постоянно думает о том как сделать выдачу лучше, чтобы в ней на первых местах были самые качественные сайты, дающие самые полные и полезные ответы на свои запросы.
Новый алгоритм ранжирования называется «Панда». Исследования показывают, что улучшенный алгоритм позволяет повысить качество поиска по целому ряду показателей. Сначала он вышел в буржунете и распространялся только на английский язык.
Теперь действие этого улучшенного алгоритма касается и других языков, включая русский. Это коснется от 6 до 9% поисковых запросов. Что гораздо меньше, чем для английского языка, что отразилось почти на 12% запросов. В настоящее время «Панда» работает на всех языках, кроме китайского, японского и корейского, тестирование для которых ещё продолжается.
Google в Рунете не главный поисковик, и «Панда» влияет далеко не на все сайты. Поэтому русское SEO-сообщество вряд ли будет беспокоиться по этому поводу. Особенно те, кто пережили АГС Яндекса.
Исходя из такого комментария, можно сделать вывод, что Гугл будет суровее относиться к псевдосайтам? Что бы там ни было, пока ситуация еще остается достаточно архаичной. Ссылочный спам по-прежнему рулит и является очень существенным источником эффективных ссылок
Тем не мене, в этом году Google сосредоточился на выявлении сайтов с большим количеством страниц низкого качества (вы наверное слышали как были забанены корейские сайты), для улучшения качества поиска. Панда является новым витком в эволюции алгоритмов поисковых систем, которые все лучше обнаружит ГС и пессимизируют их.
Для оценки качества используется ряд факторов, которые влияют на общий балл для всего сайта (как это происходит в Adwords). И это не один фактор, который может привести к санкциям, скорее это комплекс факторов.
Основные факторы ранжирования сайтов в алгоритме Панда
- Какое качество контента страницы по сравнению с другими страницами в сети на эту же тему?
- Содержит ли страница ценную и полезную информацию для посетителя?
- Скопирован ли текст из других источников? Если большая часть содержимого не является оригинальным, алгоритм Google, может дать сайту более низкую оценку показателя качества.
- Если текст уникален, то насколько полно он раскрывает тему, может он только дает поверхностную оценку?
- Юзабилити сайта. На сколько удобен ваш сайт пользователю? Легко ли найти ему интересующую информацию? Или на сайте творится полный хаос и неразбериха?
- Выполняет ли дизайн сайта поставленные цели? Это зависит на что ориентирован сайт: подробный и понятный ответ на вопрос пользователя, на продажи товара, на клики по контекстной рекламе и тому подобное.
Панда ранжирует по общему баллу сайта.
Возможно, после того, как вы внесли изменения, оптимизировав контент и улучшив юзабилити, вы не увидите сразу улучшения позиций сайта. Google периодически пересчитывает эти баллы (так же, как они периодически запускает новую версию Панды с улучшенной формулой), так что после внесения изменений, вам придется подождать, пока Google повторно проиндексирует сайт и учтет внесенные изменения. Можно проверить кэш даты проиндексированных страниц, чтобы убедиться, что Google переиндексировал их, а затем придется подождать один из периодических перерасчетов Google, которые до сих пор, кажется, совпадают с обновлениями алгоритма Панда.