Содержание
- Тестирование методов продвижения
- Фильтры поисковых систем
- Всё безнадежно?
- Можно ли купить старый сайт или домен и переделать его?
- Как продвигать молодой сайт?
- 1. Побольше и почаще
- 2. Только качественные ссылки
- 3. Поведенческие факторы ранжирования
- Как выбрать подрядчика?
- Такой сеошник вам не нужен!
- Стратегия продвижения молодого сайта
- Вывод
Короткий ответ: SEO для хороших сайтов моложе года — возможно, но не по высококонкурентным запросам.
Почему мы выделили слово «хороших»? Дело в том, что основная проблема продвижения новых сайтов — не в фильтре поисковых систем под названием «песочница». Реальная проблема 95% новых сайтов в том, что они плохо сделаны с точки зрения SEO.
Для нового сайта оптимальным будет продвижение по большому списку низкочастотных запросов (если страниц уже достаточно) и среднечастотникам + добор трафика за счет контекстной рекламы.
Как на самом деле продвигают молодые сайты? Читайте продолжение.
До 2004 года и появления в Google фильтра «песочница» вопрос о продвижении молодого сайта вызвал бы недоумение. Какая разница — берём и продвигаем!
Тестирование методов продвижения
Но уже в начале 2000-х оптимизаторы начали в полуавтоматическом режиме создавать сотни сайтов и тестировать на них механизмы продвижения. Поисковики относились к новым сайтам так же, как к старым, поэтому можно было в промышленных масштабах искать работающие схемы продвижения и раскрывать сущность появляющихся алгоритмов ранжирования за неделю-другую. Далее работающие схемы применялись для такого же мгновенного вывода в ТОП коммерческих сайтов заказчиков и разных сателлитов.
Поэтому поисковые системы решили ввести презумпцию виновности для молодых сайтов: все появившиеся в индексе новые ресурсы заносятся в специальную «песочницу» (фильтр Sandbox), в которой им предстоит находиться 6–12 месяцев.
Фильтры поисковых систем
Фильтры поисковых систем — это санкции, которые накладываются на сайт за какие-то прегрешения:
- скопипащенный или переоптимизированный контент;
- закупленное за пару дней огромное количество не очень качественных ссылок;
- накрутку поведенческих факторов ранжирования;
- создание сайта-клона для организаци;
- рекламу во всплывающих окнах (pop-up) и так далее.
Раньше алгоритм занесения работал неизбирательно, а теперь он принимает во внимание множество факторов, определяющих качество и востребованность нового сайта. Но суть та же: молодой сайт продвигать гораздо сложнее, чем старый, уже доказавшего надежность («трастовость»).за годы своего развития.
Всё безнадежно?
Не спешите. Да, низкокачественный молодой сайт, который неинтересен людям, практически невозможно вывести в ТОП, особенно по высококонкурентным запросам. Но у хороших ресурсов шанс есть: поисковики внимательно следят за сайтами, находящимися на испытательном сроке.
Если по совокупности факторов сайт признается нужным и полезным, он выводится из песочницы и может сражаться за ТОП.
Можно ли купить старый сайт или домен и переделать его?
Это не имеет смысла в 99,9% случаев. Только по маловероятному стечению обстоятельств вам может достаться нормально развивавшийся сайт вашей тематики. А вот покупать голый домен, на котором была заглушка или вообще ничего не было, мы не рекомендуем. Сколь-нибудь значимого влияния дата регистрации домена на продвижение не оказывает: всё дело в реальной истории развития сайта.
Как продвигать молодой сайт?
Основной упор нужно делать на три направления:
- Наращивание объема оригинального контента.
- Закупка только максимально качественных ссылок.
- Работа с поведенческими факторами.
1. Побольше и почаще
Одностраничный сайт в конкурентный ТОП-10 вывести трудно. Поисковики любят оригинальный контент.
Чтобы позиции сайта росли, нужно увеличивать количество проиндексированных страниц с интересными (и не ворованными) статьями, новостями, описаниями услуг и продуктов, записями блога и так далее.
Важно не только количество страниц, но и регулярность пополнения: статьи и новости должны появляться как можно чаще.
2. Только качественные ссылки
Слухи о смерти ссылочного ранжирования сильно преувеличены. Даже с выходом «Минусинска» действительно качественные ссылки (например, из статей на достаточно авторитетных ресурсах), по которым переходят живые целевые посетители, работают очень неплохо. Они дороже средних по параметрам ссылок, использующихся для продвижения, однако их не нужно много, да и эффект стоит того.
3. Поведенческие факторы ранжирования
Поведенческие факторы ранжирования — это способ поисковиков измерить отношение посетителей к вашему сайту. Они получают информацию как из установленных у вас счетчиков (Яндекс.Метрика и Google Analytics), так и из собственных браузеров и браузерных плагинов.
Чем больше времени посетитель в среднем проводит на сайте, чем больше страниц просматривает, чем меньше показатель отказов и т. п., тем лучше поисковики относятся к вашему сайту. Сюда же можно отнести количество лайков (в т. ч. в блоках на сайте) и шеров в соцсетях.
За попытки накрутки поведенческих факторов наказание очень строгое: сайт может быть сильно понижен в результатах поиска, либо даже временно исключен (забанен).
За этим следят очень продвинутые системы алгоритмов машинного обучения, так что перехитрить Яндекс и Google не получится.
Как выбрать подрядчика?
Если вам говорят, что продвинуть ваш только что сделанный сайт можно с внесением минимальных изменений, то это повод задуматься. Если сайт изначально не делался по плану квалифицированного SEO-специалиста, то с вероятностью 99% его придется серьезно менять. В первую очередь нужно будет добавлять контент и увеличивать количество страниц. Плюс стандартные работы по внутренней оптимизации!
Такой сеошник вам не нужен!
Также стоит насторожиться, если вам уверенно предлагают ТОП по высококонкурентным запросам. Продвижение нужно начинать с большого количества низкочастотных запросов, подключать среднечастотные при появлении признаков роста позиций, а уже при наличии уверенного роста по НЧ и СЧ можно будет пробовать побиться с конкурентами за высокочастотку.
Стратегия продвижения молодого сайта
- Начать нужно с создания максимально широкого списка релевантных запросов. Если люди ищут что-то в интернете, и это что-то имеет отношение к тематике вашего сайта (то есть искавший в теории может стать вашим клиентом), то этот запрос должен попасть в список (семантическое ядро). На этом этапе применяются программы типа Key Collector.
- Далее список распределяется по страницам — существующим и запланированным к появлению — таким образом, чтобы на каждую приходилось 2-3 низкочастотных запроса. Под них пишется или переписывается контент. К счастью, прошли времена «простыней», когда для попадания в ТОП нужно было написать текст на 30 страниц с двумя сотнями вхождений одного ключевого слова. Сейчас достаточно объема в 1-2 страницы (можно увеличивать) и 1-2 упоминаний (не стоит увеличивать).
- Проводится внутренняя оптимизация: перелинковка, прописывание тегов и метатегов, проверка скорости и стабильности работы сайта, открытости для индексации, настроек CMS и т. п.
- Доработка юзабилити сайта проводится не только для увеличения конверсии, но и для улучшения метрик поведенческих факторов ранжирования. Например, если правильно разместить в статье или рядом с ней ссылки на похожие статьи, то посетители будут кликать по ним и идти дальше, что увеличить и среднее время пребывания на сайте, и глубину просмотра.
- Далее вступают в дело актуальные и оттестированные алгоритмы закупки ссылок. Приобретаются только ссылки с качественных трастовых площадок, упор на ссылки из статей.
- Для продвижения молодого сайта нужно применять нестандартные приемы и тонны ручного труда: придется привлекать трафик из соцсетей, с контекстной и медийной рекламы, применять методики контент-маркетинга и т. д.
-
Цель — быстро наработать столько же уважения поисковиков и целевой аудитории (в интернете его можно изменить во вполне конкретных числах и параметрах), сколько старые сайты-конкуренты накопили за годы.
Вывод
SEO для сайтов моложе года — возможно, но с оговорками. Сайт придется много и недешево дорабатывать и развивать, а за выдачу по самым сложным в плане конкуренции запросам можно будет сразиться только через год. Но при грамотном подходе польза (целевой трафик) будет. Также будет создана база для успешного продвижения по любым запросам после окончательного выхода сайта из песочницы на свободу.