Один из самых популярных вопросов на нашем форуме можно сформулировать как: «Почему мой сайт не в топе?!» С вариациями на темы «Google неправильно работает!», «Я сделал всё, что от меня требовалось (залил файлы на сервер) — у Google в системе баг!», «Вы все против меня сговорились!» и т.д. Чаще всего ответы веб-мастеры ищут в сугубо технической и СЕО-направленной плоскости. Начинаются разговоры о «плотности ключевиков», «валидации HTML-кода» и т.п. Несомненно, важную роль в работе сайта играет качество его технического оформления. Немаловажно задумываться и о поисковой оптимизации. Но, стоит помнить, что развитие и поддержание сайта — постоянный процесс. Успех никому не гарантирован и может быть недолговечным, если слишком быстро начать почивать на лаврах.
Если Вы считаете, что правильно оформили свой сайт, что он не нарушает рекомендации по обеспечению качества, а в «Руководстве по поисковой оптимизации для начинающих» для Вас не осталось ничего нового и интересного, возможно, Вас заинтересуют несколько следующих советов, на которые следует обратить внимание, прежде чем начинать искать другие проблемы.
Попробуйте навсегда принять для себя критичный подход к наполнению и структуре всего сайта, если Вы хотите, чтобы он действительно стал и оставался одним из лучших в своей области.
Убедитесь, что Ваш сайт действительно предоставляет посетителям уникальнуюполезнуюбезопасную информацию, услуги или продукты. Чем бы Вы ни занимались, Ваш бизнес, Ваша организация, Ваше сообщество, а значит и Ваш сайт должны лучше любых остальных отвечать требованиям Вашей целевой аудитории.
Определитесь с категориями посетителей своего сайта, а затем с теми действиями, которые Вы хотели бы, чтобы они совершали на сайте в первую очередь, и сделайте эти действия максимально доступнымиудобными (расположение и чёткость меню, количество кликов до попадания на страницу и т.д.).
Обеспечьте максимальную скорость загрузки страниц. В том числе можно воспользоваться рекомендациями инструмента «Page Speed Insights» (не забудьте проверить работу сайта при доступе с мобильного устройства). Сделайте так, чтобы на странице сразу загружался контент, с которым пользователь бы мог активно взаимодействовать. Обратите внимание на скорость загрузки фоновых и других изображений, кнопок, скриптов и т.д.
Важна не только скорость загрузки, но и внешний вид страниц. Старайтесь избегать отталкивающих дизайнов, многообразия размеров и видов шрифтов. Стремитесь выдерживать один стиль и дух на всём сайте — это повышает доверие посетителей и их желание продолжать пользоваться сайтом.
Задумайтесь о создании сайта для мобильных устройств. Количество пользователей сети, заходящих на сайты с мобильных телефонов, планшетных компьютеров и т.д. постоянно растёт. Можете ли Вы позволить себе отказаться от этой аудитории?
Убедитесь, что в разделах meta name=»description» <title> содержится уникальная и интересная информация, которая позволит пользователю поисковой системы уже по сниппету понять, что он хочет посетить именно Вашу страницу.
Убедитесь, что названия URL страниц отражают их контент, так как это помогает посетителям ориентироваться на сайте.
Убедитесь, что названия картинок на сайте имеют смысл, а не являются набором букв и цифр. Очень полезно добавлять содержательные описания в атрибут
Убедитесь в правильности оформления файла robots.txt (доступ закрыт именно к тем разделам, где это необходимо). Примите все необходимые меры для предотвращения непреднамеренного доступа пользователей и поисковых роботов к конфиденциальной информации.
Если Ваш сайт зарегистрирован в Инструментах для веб-мастеров, проверьте, по каким запросам его чаще всего находят пользователи, какие страницы являются самыми популярными, с каких устройств заходят пользователи и из кого состоит Ваша аудитория. Постарайтесь учесть эти факторы при формировании и оформлении контента и структуры внутренних ссылок на сайте.
Обратите внимание на использование заголовков <h1>, <h2> и т.д. на страницах сайта. Не злоупотребляйте ими, но помните, что они помогают, как пользователям, так и поисковым системам лучше понимать структуру и содержание страниц.
Убедитесь в отсутствии на сайте дубликатов контента. Зачастую поиcковые роботы находят версии страниц с www и без, а это замедляет процесс индексации. Наличие дубликатов также приводит к «распылению» авторитета конкретных станиц.
Правильно настройте страницу с сообщением об ошибке 404. Во-первых, она должна возвращать роботам правильный код 404, а во-вторых, она должна быть достаточно информативной и содержательной, чтобы посетитель мог легко продолжить пользование сайтом, попав на неё.
Задумайтесь о том, как правильно использовать социальные сети для популяризации своего сайта. По Вашей тематике может существовать множество сообществ, групп и т.д. Принимайте в них участие и зарабатывайте репутацию для себя как профессионала и для своего сайта.
Очень важно (особенно для предприятий и организаций, работающих не только онлайн) иметь понятную и легко индексируемую контактную информацию. Можно задуматься и о том, чтобы оформить своё присутствие в Google Мой Бизнес.
СодержаниеСтатистика использования мобильных устройствИзменение поискового индекса GoogleИндексирование с ориентацией на мобильные устройстваПроверка оптимизации для