Google использует алгоритм расчёта авторитетности PageRank. PageRank является одним из вспомогательных факторов при ранжировании сайтов в результатах поиска. PageRank не единственный, но очень важный способ определения положения сайта в результатах поиска Google. Google использует показатель PageRank найденных по запросу страниц, чтобы определить порядок выдачи этих страниц посетителю в результатах поиска.
В одном из интервью, Мэтт Катс, сказал, о том как влиянет на PR количество исходящих ссылок со страницы. Сейчас это не имеет такого значения, какое оптимизаторы склонны придавать. Формула передачи PR стала гораздо сложнее, передача веса теперь основана на цикличном, итеративном анализе. Фактически, можно даже получить некоторую пользу, если щедро, но естественно ссылаться на другие страницы
Google обходит сайты в порядке величины PR, поэтому Google в первую очередь видит «лучшее», а изрядную часть мусора вообще оставляет без внимания. Самая большая проблема — обнаруживание дублированного или ранее забаненного контента. 28% того, что видит индексирующий робот — дубликаты. Еще он акцентировал разницу между «качественным» и «популярным» контентом, а это иллюстрирует невысокую значимость трафика (посещаемости) в качестве фактора ранжирования.