ЧПУ — веб-адреса, удобные для восприятия человеком (а также систем и методов построения таких адресов). Является аббревиатурой от словосочетания «Человеку Понятный Урл» («урл» — жаргонное для URL). Концепция ЧПУ предполагает максимально лаконичные и интуитивно понятные адреса, которые показывают естественную для человека логическую структуру данных на сервере, а не её программный интерфейс с модулями и параметрами. Структуру обычно представляют в виде иерархии как в обычной файловой системе, к которой привык пользователь.
Достоинства ЧПУ для посетителя очевидны:
- Подобные адреса очень легко запомнить.
- Можно продиктовать URL по телефону.
- Чтобы перейти на уровень вверх достаточно стереть нужную часть пути.
- Если человек уже был на вашем сайте и набирает адрес вручную, то он сразу может обратиться к нужному ему документу глядя на URL’ы предыдущих запросов.
Кроме того, использование ЧПУ повышает рейтинг сайта в поисковых сервисах, так как к динамическим адресам страниц они относятся несколько скептически из-за возможной генерации ссылок с бесконечным циклом вложенности.
Преимущества ЧПУ для оптимизации и ранжирования
Давно замечено оптимизаторами, что на позиции в поисковиках, в частности в Гугле, среди прочих факторов оказывают влияние, хотя и в меньшей степени, наличие ключевых слов в URL веб-страницы. Среди полученных результатов поиска Google, ключевые слова (фраза) будут выделены зеленым цветом. Они будут выделены не только в тексте названия страницы (то что находится между тегами <title></title>
), но и находящиеся в описании и собственно в тексте страницы. Мало того, если хотя бы одно из этих слов присутствует в названии домена или даже в URL страницы, они также будут выделены. И это еще не все.
Если владелец другого сайта захочет поставить ссылку на нужную страницу (скажем, ссылаясь на ваш сайт как первоисточник), то даже если текст ссылки будет иметь вид //atbliss.ru/sitemap/, то все равно это вам на руку, поскольку в URL ссылки присутствует ключевое слово «sitemap».
еще ЧПУ хорошо для продавтелей ссылок например в sape. Все знают что ссылка крепится к определенному набору символов в адресной строке, если добавить новый символ, то страница может остаться та же, а ссылка пропадет. Таким методом вычисляют продажные ссылки. Если есть ЧПУ то такая проверка практически исключена.
Да я уже что-то такое слышал. Клево. Спасибо, что поделились профессиональным приемом. А можете для наглядности показать на примере?
к сожалению, а может к счастью не занимаюсь продажей ссылок на своих сайтах =)