Визитки могут запечатываться с одной стороны или с двух. Есть вариант изготовления визитки со сгибом (биговкой), которая раскрывается как буклет. Такая «двухсторонность» выглядит действительно круто. Но это уже другая история.
Если двусторонняя визитка имеет в качестве носителя информации обе стороны — это моветон.
Моветон (франц. mauvais ton), в дворянско-буржуазной среде — манеры, поступки, не принятые в хорошем обществе; дурной тон, невоспитанность.
Изготавливать двустороннюю визитку на русском и английском языках не рекомендуется, так как это противоречит нормам делового этикета. Кроме того нужно вносить дополнительную плату за вторую сторону, которая вовсе не будет использоваться.
В чем смысл
Зачем вашему партнеру из Германии текст на русском языке на обороте визитки, если он даже не читает по-русски? Представьте, какой конфуз испытает иностранец, увидев кириллицу. Что он подумает о владельце такой карточки. Выходит, что иностранцу не нужна обратная сторона, аналогично и русскому.
Двусторонняя визитка имеет право на существование только при условии того, что на обороте размещен графический знак, элемент фирменного стиля или красиво нарисованная схема проезда.
Но предпочтительнее оставлять обратную сторону визитки чистой, чтобы при необходимости на ней можно было записать дополнительную информацию или комментарии.
Перечислю эпитеты, которые заслуживает двусторонняя визитка. Итак:
Двусторонняя визитка — это:
- мещанство;
- скупость;
- плохой вкус;
- экономия на спичках;
- неуважение партнера;
- деперсонализация;
- отсутствие презентабельноcти;
- можете сами продолжить этот список :).
Стоит ли привлекать столько негатива к своей визитке, если разница в стоимости печати двусторонних визиток и отдельного комплекта в пользу односторонних составляет не более 20%?
Визитки на двух языках
Если же вам необходимо изготовить визитные карточки на разных языках, например на русском и английском, то я рекомендую напечатать 2 комплекта односторонних визиток. Например 100 визиток на одном и 100 визиток на другом языке.
Двусторонние визитки воспринимаются как невежество их владельца или как стремление сэкономить.
Визитная карточка ассоциируется с ее владельцем. Она не только несет информацию о владельце, но и рекламирует его. Поэтому визитка должна производить хорошее впечатление. Для этого визитка должна быть хорошо сверстана и качественно напечатана.
так же обратная сторона должна быть пустой, чтобы на ней можно было что-нибудь важное записать
Двусторонняя визитка — не моветон. Моветон — нерациональное использование второй стороны.
Визитка — крошечный кусочек картона. Использовать только одну сторону крайне расточительно. Сколько всего полезного можно на второй стороне разместить, какой простор для фантазии! Прямо таки место для проявления креативности.
А можно, конечно, проявить на второй стороне и другие качества. Скупость, например, напечатав на второй стороне вариант на другом языке или вообще прайс-лист. Это встречается гораздо чаще.
Совершенно верно, badevlad. Под двусторонней визиткой я имел в виду нерациональное использование второй стороны, которое характеризуется скупостью.
А почему не указана ссылка? Какой информацией руководствовались при написании этой статьи?
http://busineslibrary.ru/other/6689-.html
Я, например, недавно прочитала книгу «Не бери последний пончик или Новые правила бизнес-этикета»
Так там 12 глава полностью посвящена визиткам: какие они должны быть, как хранить, как их давать, как принимать и так далее.
Ничего такого, про то что они не должны быть двусторонними,не нашла.
Более того (по этой книге): считается плохим тоном делать на визитке пометки. Если хочешь сделать пометку, сделай так, чтобы владелец визитки этого не видел. Или, если на визитке нет телефона, то спроси владельца: «Можно ли мне на визитке записать Ваш телефон?».
В этой же книге написано, что визитку лучше вручить как можно раньше (а не в конце встречи). Возможно есть и другие различия, но не углублялась сильно в тему.
Спасибо за обширный комментарий.
При написании этого поста я руководствовался своим восприятием, своими знаниями, которые я приобрел работая дизайнером.
Чисто интуитивно: двустороння визитка с одной и той же информацией на разных языках, — это очень по-мещански.
«Можно ли мне на визитке записать Ваш телефон?»
Простите, а чего вы делали визитку, что на ней потом писать телефон?
Чисто интуитивно — хорошая ссылка, спасибо
А про телефон — это как пример, взятый из книги. Просто пример, когда просишь у человека разрешение сделать на визитке запись. Вот и все.
Оптыт и интуиция не берется ниоткуда. Могу назвать лишь только несколько источников, которые также ссылаются на другие не менее авторитетных авторов.
Этими источниками являются: Артемий Лебедев, Илья Бирман, Артём Горбунов, Яна Франк, Олег Пащенко, Митрич и конечно же классики рекламы, верстки и дизайна: О Гилви, Ян Чихольд и другие.
Бред
Это весомый аргумент. Но не совсем ясно по поводу чего он сказан. JolieK, может вы бот?
Ваша статья заслуживает описание — бред.
Визитка прежде всего — носитель информации.
Вы написали самостоятельно придуманые, непонятные правила оформления. Никакой полезной информации — только негатив/моветон/экономия и т.д.
Не ставте рамки, главное дизайн (эстетика и функциональность) и кого представляет визитка.
Когда одна и таже информация представлена с двух сторон, только на разных языках — это бред.
Представьте, как бы вы сами пользовались такой визиткой. Допустим, вы хотите посмотреть должность или другую информацию и всякий раз первой открывается сторона, предназначенная для «заграничных» товарищей. Я думаю что это будет напрягать.
Это похоже на письма или бланки «Уважакмый(ая)». Нужное нужно подчеркнуть
Моветон это написание заголовка статьи с двумя ошибками в первом слове…
Спасибо за внимательность, Евгений. Было написано «Двустороння_» визитка. Исправил. Это опечатка, а не моветон.
Вы считаете, что слово двусторонее пишется только как двухсторонняя и не иначе?
Словари дают оба прилагательных как равноценные варианты. Однако в устойчивых оборотах слово «двусторонняя» используется без буквы «х».
Мне кажется это известно всем
Ага, посмотри, что люди в каментах пишут. Иногда очевидные вещи воспринимаются по-разному. И это удивительно.
Пусть кому нравится делает! Это его право и его выбор.
Стул, на котором ты сидишь, для Гучи моветон ) Так что дело такое )
Прелестно….))
Полностью согласен с автором. На второй стороне просто необходимо разместить Фирменный знак и QR-code, тогда и схема проезда не нужна, она ведь есть на сайте. Спасибо и удачи!
Студия Лебедева продает визитки, конечно они напишут «лучше закажите в два раза больше».
Насколько я знаю, они продают дизайн, а не картон как делают многие типографии.
Попал на Ваш сайт случайно; может быть, здесь никого уже нет, но всё-таки: если кого-то учите — пишите по-русски грамотно: «неуважение» пишется СЛИТНО, за исключением — если за ним следует «а» (например: не уважение, а полное пренебрежение»).
Ну почему же никого нет? Благодарю за ваш комментарий.
Добрый день! А как посоветуете поступить в случае, если я занимаюсь двумя видами деятельности, целевая аудитория которых — одна и та же. С точки зрения эстетики, правильнее было бы сделать две отдельные визитки. Но не выдавать ведь клиентам по пачке полиграфической макулатуры, если и в первом, и во втором случае я — единственное контактное лицо?)
Насколько критично будет пустить в печать минималистично оформленную двустороннюю визитку с информацией об обеих услугах (естественно, в едином, четко выдержанном стиле)?
Спасибо за совет!
Добрый день, Настя!
Здесь все просто. Имеет ли каждый ваш бизнес свой фирменный стиль? Если да, то надо делать две разные визитки. Зачем клиенту вручать то, что ему не нужно? Если же фирменного стиля нет, то смысл делать визитку двухсторонней? Пишите имя, фамилию,контактную информацию и перечисляете то, чем занимаетесь
Все верно, спасибо за ответ!
Пожалуйста
Сейчас уже прикольно делать визитки разных форм. Такие точно будут заметнее обычных визиток.
С чего визитка с двух сторон это вред, скупость то?
А вы считаете, что это круто?
Только их наверное не очень удобно будет хранить в стандартной визитнице.
А как насчёт рекламных визиток — визитки компаний, когда информация на двух сторонах? Их тоже нельзя? Или речь идёт только о личных визитках?
Нет, такая визитка как раз была бы очень интересна, если ее хорошо сделать, чтобы вторая сторона была на ради второй стороны, а содержала важную и имиджевую составляющую. Главное, чтобы не было дублирование информации: с одной стороны на русском, с другой — на английском языке.