Может для кого-то заполнение брифа покажется какой-то формальностью или просто лишней тратой времени. То могу вас уверить, что это зависит от того в каких отношениях вы с заказчиком.
Есть мененджеры, которые являются настоящими прфессионалами которые отлично понимают все процессы, происходящие на их производстве, а также хорошо понимают что такое хороший дизайн и точно знают что им нужно. Или вы просто с ними долго работаете и понимаете друг друга с полуслова. Тогда для таких заказчиков можно сделать исключение.
В иных случаях, особенно, если это новый клиент, то заполнение брифа заказчиком или вами с его слов, может сберечь ваше время и деньги клиента (или ваши деньги).
Наличие брифа не даст вам уклониться в сторону и вы будете двигаться в правильном направлении. Вам не придётся делать вариант заведомо неподходящий клиенту, не смотря на то, что он будет просто великолепен. Дизайн может выглядеть шикарно и хорошо, но если продукт не относится к премиум-сегменту, то заказчика не устроит такой вариант. Спрашивается, зачем было терять 2 дня, чтобы в итоге получить не то что нужно клиенту и принимать входящий звонок в конце дня слушая разочарованный голос клиента?
Еще бриф позволит хотя бы напомнить клиенту откуда взялась ранее оговоренная сумма и в случае выползания из рамок бюджета вы сможете расписать по часам работу и показать, что уже сейчас, объём выполненной работы превышает бюджет.