Содержание
Аудит сайта (АС) — это детальный, полный анализ ресурса на его соответствие требованиям, предъявляемым поисковыми системами для осуществления поискового продвижения, а также оценка его привлекательности для пользователей.
Назначение
Аудит сайта является начальным этапом, предваряющим оптимизацию сайта, проведение которой основывается на данных, полученных с его помощью.
Составляющие
Под понятием «аудит сайта» чаще всего подразумевается комплексное исследование сайта, которое включает в себя следующие аспекты:
- Анализ маркетинговой составляющей, во время которого проводится изучение ассортимента товаров (услуг, работ), предлагаемых на сайте, их характеристики, конкуренция в данной коммерческой нише, уровень активности и видимости сайтов-конкурентов.
- Анализ графической составляющей: исследование шрифтов на удобство чтения и визуальное представление контента.
- Оценка идентичного отображения сайта различными браузерами (кросс-браузерность) и при разных разрешениях экрана, а также корректном отображении на мобильных устройствах.
- Анализ текстового контента:
- исследование текстов на уникальность;
- оценка запросов и релевантных им страниц;
- оценка насыщения текста ключевыми словами («тошнота текста»);
- установление присутствия (отсутствия) ключевых запросов в description, keywords, в title;
- исследование на наличие тегов разметки и логического форматирования;
- исследование на наличие удобных восприятию человека адресов («ЧПУ-адреса») в текстах;
- оценка актуальности контента и частоты его обновления.
- Анализ юзабилити, включающий в себя оценку страниц сайта с точки зрения удобства навигации для пользователя.
- Анализ технической (программный код) составляющей, с помощью которого исследуются:
- присутствие ресурса в базах ПС;
- показатели популярности и цитируемости сайта (тИЦ, PageRank);
- выбор доменной зоны и графическое расположение серверов хостинг провайдера, качество хостинга;
- наличие ошибок в файлах и скриптах сайта;
- инструкции для поисковых роботов (robots.txt);
- избыточный код;
- соответствие стандартам CSS и HTML;
- работоспособность ссылок;
- логи сайта;
- ошибки при загрузке документов;
- соответствие страниц требованиям ПС.
- Анализ видимости сайта поисковым системам и его положения в органической выдаче.
Результаты
Основным результатом аудита сайта является определение нужных показателей и выработка рекомендаций по каждой составляющей, определяющих последующую оптимизацию и поисковое продвижение.
Таких как:
- определение конкурентных преимуществ товара и целевой аудитории ресурса,
- рекомендации по приведению в соответствие дизайна сайта и его тематики,
- общие рекомендации по построению и оптимизации дизайна,
- определение семантического ядра запросов,
- рекомендации по распределению запросов по страницам сайта,
- внутренней перелинковке и так далее.
Главный результат аудита сайта: формирование стратегии продвижения исследуемого ресурса.