Это базовые настройки, которые необходимо делать на самом старте, перед запуском сайта.
Прежде всего надо установить системы аналитики…
Установка Яндекс.Метрики и GoogleAnalytics. Скорее всего, счетчики у вас уже есть. Если нет, то имеет смысл установить и настроить цели, так как без счетчиков вы никогда не узнаете, был эффект от нововведений на сайте или нет.
Наличие карты сайта для роботов (валидный sitemap.xml в корне сайта).
Настроен 301-й редиректс одного зеркала сайта на другое (www.site.ru -> site.ru). Набираем в адресной строке сайт с www, открывается автоматом без www. Или наоборот. Значит, редирект настроен.
Отсутствие дублей главной и внутренних страниц (настроены редиректы, определены каноничные URL – rel=canonical).
Страница контактов, а в идеале и карточка товара размечена с помощью Schema.org.
Несуществующие страницы отдают 404-ю ошибку (заголовки страниц выдают код ответа 404, а не 200 OK). Можно посмотреть в вебмастере: Вебмастер/Индексирование сайта/Исключенные страницы.
ЧПУ (наличие на сайте человекоподобных URL). Все адреса страниц должны быть на латинице, в идеале содержать ключевые слова. Правильно: //atbliss.ru/chek-list-tehnicheskoj-optimizacii/. Неправильно: //atbliss.ru/чек-лист-техоптимизации/. Тоже неправильно: //atbliss.ru/?p=28961
Теги title и description. Для каждой страницы свои теги. Ключевые слова как можно ближе к началу. В title не используются стоп-символы, основная информация уместилась в 70 знаков.
Настроены Яндекс.Вебмастер и Google. Указан регион, настроена индексация и быстрые ссылки.
Нет ошибки: Googlebot не может получить доступ к файлам CSS и JS.
Размещение в Яндекс.Картах и Google.Maps. Если ваша компания размещена на картах Яндекс и Google, то информация о ней будет показываться не только на самих картах, но и на первой странице поисковой выдачи.
СодержаниеДизайн сайта и юзабилитиВнутренние ссылкиТипографикаСводка по ошибкамКоды ответовМета-тегиДублирующиеся TitleОтсутствует TitleОтсутствует DescriptionСлишком короткий DescriptionСлишком короткий
СодержаниеОбщий технический анализВозраст доменаИндексы ранжированияТИЦPRAlexa RankНаличие в каталогахИндексация в поисковых системахЧисло упоминаний домена в