Переход школ на светодиодное освещение ( современное школьное освещение)
Уже не первый год ведутся дискуссии на тему перехода традиционного освещения на светодиодные аналоги в образовательных учреждениях для детей и юношей. Преимущества последних уже не стоят под сомнением, а в полной мере используются в офисном, уличном и промышленном освещении. Малое потребление электричества светодиодов как нельзя лучше вписывается в государственную политику, которая направлена на повышение энергоэффективности страны.
Современные производства светодиодных светильников на сегодняшний день – это крупные заводы, способные обеспечить быстрый переход к европейским стандартам освещения. Существующее большое многообразие моделей и возможность изготовления светильников под заказ позволяют решить проблему без реорганизации электросетей, что положительно влияет на общий бюджет данных мероприятий.
Более того, использование светодиодных светильников в школах и образовательных центрах существенно повышает уровень безопасности. Ведь применение люминесцентных ламп по-прежнему связано с риском попадания вредных веществ в дыхательные пути учащихся. Каждая лампа содержит несколько миллиграмм ртути, способной вызвать сильное отравление в случае нарушения герметичности колбы. При замене люминесцентных источников необходимо проявлять максимум осторожности и организовывать особые условия для их утилизации.
Светодиодные аналоги не содержат газов и каких-либо других вредных веществ. Низкая температура нагрева позволяет использовать светильники в любых видах потолочных конструкций, увеличивая уровень пожаробезопасности и снижая расходы электроэнергии. В светодиодном освещении отсутствуют УФ и ИК лучи, чего не скажешь о люминесцентных лампах прошлого поколения.
Правильное освещение как залог успешной учёбы
Исследования, проведённые «Научным центром здоровья детей», показали, что светодиодные светильники не просто подходят для использования в образовательных учреждениях, но и положительно влияют на психоэмоциональное состояние детей. Однако для этого они должны соответствовать следующим показателям:
· во избежание слепящего эффекта угол освещения светильника не должен быть менее 90 градусов;
· осветительная арматура должна оснащаться вторичной оптикой с высокими рассеивающими показателями. Использование открытых источников света (светодиодов) в учебных классах и кабинетах – не допустимо;
· соотношение минимальной и максимальной яркости светильника не должно превышать значения 5:1;
· для внутреннего освещения детских учреждений желательно использование светодиодных модулей с элементами не мощнее 0,3 Вт;
· для основного освещения разрешено использовать светильники только белого цвета с рекомендацией цветовой температуры не более 4000К.
Использование светодиодных светильников в учебных классах положительно влияет на функционирование зрительного аппарата, препятствуя развитию близорукости у детей. Светодиодные лучи, имеющие температуру, приближенную к естественному освещению, снижают утомляемость центральной нервной системы, повышаютвнимательность учащихся, оптимизируя качество учебного процесса в целом.
Основные положения СанПиН для искусственного освещения общеобразовательных учреждений.
По данным СанПиН уровень освещённости должен быть:
На рабочих столах в кабинетах общего назначения
400 lux
Рабочие поверхности для черчения и рисования
500 lux
Классная доска в кабинетах общего назначения
500 lux
На полу в спортивном зале
200 lux
На столах, оборудованных компьютерами
400 lux
На полу в помещениях общего назначения
150 lux
В актовом зале
200 lux
Светодиодные светильники благодаря своим качественным характеристикам отвечают всем установленным требованиям СанПиН, могут быть использованы в качестве основного и дополнительного освещения учебных помещений. Более того, замена традиционных осветительных приборов на светодиодные может упростить процедуру утилизации ламп и уменьшить количество профилактических мероприятий. Рассмотрим основные пункты, которые доказывают возможность такого замещения:
· в учебных помещениях общее освещение должно быть организовано на основе потолочных светильников. При этом допускается использование естественно-белых, белых, тёпло-белых цветовых температур (светодиодные модули имеют широкую температурную градацию);
· показатель дискомфорта на одно учебное место не должен превышать 40 Мт (светодиодное освещение имеет более равномерное распределение яркости,чем люминесцентное);
· не рекомендуется использование разных по природе источников искусственного света в одном помещении (разнообразие светодиодных светильников не ограничивается потолочными моделями);
· классная доска должна иметь дополнительное освещение (светодиодные модули с направленным световым потоком идеально подходят для этой цели);
· проект системы искусственного освещения должен включать в себя несколько вариантов линий для работы приборов (срок службы светодиода не сокращается при повышении циклов включения/выключения);
· освещение учебных классов информатики должно позволять учащимся качественно воспринимать информацию, как с экрана монитора, так и с бумажных источников (светодиодное освещение отлично подходит для работы с компьютером, обеспечивая минимальный уровень отражаемости).
Подводя итоги, можно уверенно говорить о большом успешном будущем светодиодов в вузах, школах, детских садах. Несмотря на недостаточно проработанную законодательную базу, эти источники освещения является наиболее оптимальными для образовательных центров любого уровня и направленности.
текст статьи уникальный.собственность компании Ледокси