Доставка товара из зарубежных интернет-магазинов. Как создать свой маленький бизнес?
Человеку, часто делающему покупки в зарубежных интернет-магазинах для себя и членов своей семьи, естественным образом приходит в голову мысль: а зарабатывать на этом можно? Вот и мне пришла. Я задумалась. Но кто мечтать запретит? Вот какие вопросы возникли и какие ответы были найдены. Читает Илона Грошева Скачать в mp3 (3.8 Mb / 05:23 мин.) 1. Какие товары будут пользоваться спросом?
Нужны такие товары, которые не нужно примерять, чтобы весили немного (стоимость пересылки зависит от массы), а главное, чтобы покупатель, на которого вы ориентируетесь, нуждался в них периодически.
Детская одежда, например, или игрушки. Дети растут быстро, так что новые колготки раз в три месяца любому малышу нужны. Если присланная одежда окажется велика — не беда, можно отложить навырост.
Английские офисные рубашки тоже должны пользоваться спросом: здесь в России они недешевы, дресс-код сейчас почти во всех конторах есть, размерная сетка стандартная, качество отличное. 2. Сколько будет стоить товар, доставленный покупателю?
Стоимость товара для покупателя складывается из цены интернет-магазина, стоимости доставки, ваших личных затрат и рисков.
Если магазин не доставляет товар напрямую в Россию, придется воспользоваться услугами компании-посредника, она берет деньги за отправку, заполнение таможенной декларации (в ней описана стоимость и масса каждого предмета посылки), по желанию может разделить вашу посылку на части и отправить по разным адресам. Либо, наоборот, собрать посылку из разных вещей, естественно, за дополнительную плату. 3. Что делать, если покупатель захочет вернуть неподошедшую вещь?
Зарубежные магазины принимают неподошедшие вещи в течение нескольких месяцев после покупки, только вот обратная доставка — за счет покупателя. Поэтому предпринимателю придется либо отправлять за свой счет, либо научиться договариваться об этом с клиентами.
Например, можно предложить клиенту страховку: пусть заплатит копеечку дополнительно к стоимости заказа, но потом обмен будет за счёт предпринимателя. 4. Где собирать заказы и как найти клиентскую базу?
Собирать заказы — в Интернете конечно, а где же ещё? Не офис же снимать, если технологии так развились? С клиентской базой тоже просто: нужно обосноваться на посещаемых интернет-ресурсах (им тоже придется заплатить), близких по тематике к категории ваших товаров. Можно создать свой ресурс и приводить туда клиентуру. 5. На чем можно, а на чем нельзя экономить?
Сэкономить можно на промо-кодах, их легко найти в сети (10−15%). Cashback — знаете что такое? Это когда регистрируетесь на ресурсе, он вас на магазин перенаправляет, а потом потраченные деньги вам в копилку возвращает (2−5%).
Чем больше весит посылка, тем меньше вы тратите на пересылку единицы её веса. Иллюстрирую. Возьмем американского «почтальона» USPS Priority Mail: за пересылку трёх килограммов он возьмет с вас 47,5 $, шести — 73.75 $, двенадцати — 126.25 $. При этом нужно помнить о том, что новые таможенные правила гласят, что в течение месяца вы можете принять товара на сумму не более чем 1000 евро. Иначе придётся платить пошлину.
При покупке больше, чем на определённую сумму, большинство магазинов имеет бесплатную доставку.
Ну, а то, что у американцев и англичан разные распродажи (настоящие, а не как у нас) популярны, и так всем известно.
Платить лучше всего кредитной картой. Магазины собирают ваш заказ в течение нескольких дней и на это время блокируют сумму стоимости заказа на карте. На дебетовой карте заблокируются те деньги, которые на этой карте реально есть. В случае кредитной карты заблокируются несуществующие деньги из того кредитного лимита, который вам предоставил банк. А так как блокировка денег не считается их снятием, то проценты за пользование этими деньгами начислены не будут.
Экономить на безопасности не советую: нужно страховать посылки, вводить личные данные только в «защищенном режиме», а лучше зарегистрироваться в платежной системе типа PayPal. 6. Как узаконить предпринимательство?
Я подошла к самому сложному для себя вопросу.
Сейчас за тем, как происходит торговля в Сети, налоговые органы следят мало, но хотелось бы все сделать правильно. Я законопослушный гражданин. Пожалуй, нужно будет зарегистрироваться индивидуальным предпринимателем и выдавать клиентам товарные чеки на покупки.