Интермодальные грузоперевозки
Интермодальной называется система доставки грузов несколькими видами транспорта по единому перевозочному документу с их перегрузкой в пунктах перевалки с одного вида транспорта на другой без участия грузовладельца.
Сущность этой логистической интермодальной системы заключается в единстве всех звеньев транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа по единому транспортному документу под управлением единого оператора.
Интермодальные перевозки включают в себя более одного вида транспорта. Данная статья описывает интермодальную перевозку, как перевозку грузов в контейнерах или других средствах с помощью различных видов транспорта (поезда, судна, грузового автомобиля), без перемещения самого груза при смене вида транспорта. Преимущество использования этого метода в том, что он исключает передвижение содержимого контейнера, что обеспечивает его безопасность, сокращает вероятность повреждения или потери и позволяет сократить время доставки.
Для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ и транспортировки, грузы упаковываются в укрупненные места на паллеты.
Паллета - это плоская конструкция, разработанная для поддержания товаров в устойчивом состоянии во время поднятия любым вилочным погрузчиком либо другим подъемным приспособлением. Товары помещаются на паллету и могут быть прикреплены к нему с помощью ремней и пластиковой пленки. Большинство паллет изготавливаются из дерева, но существуют также пластиковые, металлические и бумажные паллеты.
Контейнеры являются основным видом оборудования, используемым при интермодальной перевозке, особенно когда одним из видов транспорта является корабль. Самая распространенная длина контейнера - 20 футов (6096 мм).Также они бывают 40 футов (12192 мм (стандартные, высокие — High Cube), а так же 3-х и 5-и тонные контейнеры. Существуют и специализированные контейнеры такие как: 20 и 40 футовые Open Top (с открытым верхом, покрытым брезентовым тентом), контейнеры типа Flatrack (20 и 40 футовые).
Контейнеры с открытым верхом, покрытые матерчатым занавесом, используются для перевозки крупногабаритных грузов. Контейнер, называемый танктейнер, состоящий из цистерны и каркаса от обычного контейнера, позволяет перевозить жидкости. Контейнеры-рефы используются для перевозки скоропортящихся грузов. Также существуют контейнеры со сменным корпусом, которые перевозятся на грузовиках или поездах, так как они слишком легкие и непрочные для того, чтобы поставить их друг на друга. У них под каркасом есть складные ножки, поэтому их можно перемещать между средствами транспортировки без использования крана.
Контейнеры обеспечивают большую степень сохранности груза, что связано со следующими факторами:
обычно контейнер изготавливается из стали или алюминия, его трудно взломать, не оставив заметных следов;
контейнер можно запереть с помощью замка и опломбировать, что придает ему безопасность такого рода, которой обладают трейлеры и железнодорожные вагоны;
при использовании пломб высокого качества и надежной конструкции их трудно удалить, не оставив следов нарушения;
в контейнере можно установить целые поддоны, что существенно повышает степень защиты грузов от хищений;
С 1984 года становится все более распространенным механизм перевозки контейнеров по железной дороге в два яруса. Специально разработанные платформы-транспортеры для подобного типа перевозок резко снижают возможность повреждения груза при транспортировке и обеспечивают высокую сохранность товаров путем укрепления нижних контейнеров так, что их дверцы не могут быть открыты. Такие транспортеры имеют сходство с обыкновенными платформами, но в отличие от них имеют специальные углубления, сходные с габаритами контейнеров посередине машины (между осями). Эти углубления позволяют уменьшить клиренс (дорожный просвет) и соответственно поставить контейнеры один на другой.
В Европе существуют ограничения по высоте железнодорожных составов, которые запрещают ставить контейнеры один на другой, поэтому они перевозятся в один ярус на платформе.
На кораблях контейнеры ставят до 7 штук в высоту.
При перевозке автотранспортом, контейнеры перевозятся на специальных контейнеровозах – автомобилях с полуприцепами - платформами.
Для транспортировки грузов по морю используются корабли, специально сконструированные для удержания контейнеров. Некоторые из них способны перевозить сотни контейнеров одновременно. Их грузоподъемность обычно измеряется в TEU или FEU. Эти инициалы обозначают "Двадцати футовый стандарт" или "Сорока футовый стандарт" ("twenty feet equivalent unit" и "forty feet equivalent unit"). К примеру, корабль, который может перевозить 1000 сорокафутовых контейнеров или 2000 двадцатифутовых имеет грузоподъемность в 1000 FEU или 2000 TEU. В 2005 году самый большой корабль имел грузоподъемность в 8000 TEU.
Необходимым условием функционирования интермодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора грузоперевозки), т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.
В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.
Источник: Forbia.ru - международные грузоперевозки
Сущность этой логистической интермодальной системы заключается в единстве всех звеньев транспортно-технологической цепи, обеспечивающей доставку грузов во все концы земного шара с использованием сквозного тарифа по единому транспортному документу под управлением единого оператора.
Интермодальные перевозки включают в себя более одного вида транспорта. Данная статья описывает интермодальную перевозку, как перевозку грузов в контейнерах или других средствах с помощью различных видов транспорта (поезда, судна, грузового автомобиля), без перемещения самого груза при смене вида транспорта. Преимущество использования этого метода в том, что он исключает передвижение содержимого контейнера, что обеспечивает его безопасность, сокращает вероятность повреждения или потери и позволяет сократить время доставки.
Для удобства проведения погрузо-разгрузочных работ и транспортировки, грузы упаковываются в укрупненные места на паллеты.
Паллета - это плоская конструкция, разработанная для поддержания товаров в устойчивом состоянии во время поднятия любым вилочным погрузчиком либо другим подъемным приспособлением. Товары помещаются на паллету и могут быть прикреплены к нему с помощью ремней и пластиковой пленки. Большинство паллет изготавливаются из дерева, но существуют также пластиковые, металлические и бумажные паллеты.
Контейнеры являются основным видом оборудования, используемым при интермодальной перевозке, особенно когда одним из видов транспорта является корабль. Самая распространенная длина контейнера - 20 футов (6096 мм).Также они бывают 40 футов (12192 мм (стандартные, высокие — High Cube), а так же 3-х и 5-и тонные контейнеры. Существуют и специализированные контейнеры такие как: 20 и 40 футовые Open Top (с открытым верхом, покрытым брезентовым тентом), контейнеры типа Flatrack (20 и 40 футовые).
Контейнеры с открытым верхом, покрытые матерчатым занавесом, используются для перевозки крупногабаритных грузов. Контейнер, называемый танктейнер, состоящий из цистерны и каркаса от обычного контейнера, позволяет перевозить жидкости. Контейнеры-рефы используются для перевозки скоропортящихся грузов. Также существуют контейнеры со сменным корпусом, которые перевозятся на грузовиках или поездах, так как они слишком легкие и непрочные для того, чтобы поставить их друг на друга. У них под каркасом есть складные ножки, поэтому их можно перемещать между средствами транспортировки без использования крана.
Контейнеры обеспечивают большую степень сохранности груза, что связано со следующими факторами:
обычно контейнер изготавливается из стали или алюминия, его трудно взломать, не оставив заметных следов;
контейнер можно запереть с помощью замка и опломбировать, что придает ему безопасность такого рода, которой обладают трейлеры и железнодорожные вагоны;
при использовании пломб высокого качества и надежной конструкции их трудно удалить, не оставив следов нарушения;
в контейнере можно установить целые поддоны, что существенно повышает степень защиты грузов от хищений;
С 1984 года становится все более распространенным механизм перевозки контейнеров по железной дороге в два яруса. Специально разработанные платформы-транспортеры для подобного типа перевозок резко снижают возможность повреждения груза при транспортировке и обеспечивают высокую сохранность товаров путем укрепления нижних контейнеров так, что их дверцы не могут быть открыты. Такие транспортеры имеют сходство с обыкновенными платформами, но в отличие от них имеют специальные углубления, сходные с габаритами контейнеров посередине машины (между осями). Эти углубления позволяют уменьшить клиренс (дорожный просвет) и соответственно поставить контейнеры один на другой.
В Европе существуют ограничения по высоте железнодорожных составов, которые запрещают ставить контейнеры один на другой, поэтому они перевозятся в один ярус на платформе.
На кораблях контейнеры ставят до 7 штук в высоту.
При перевозке автотранспортом, контейнеры перевозятся на специальных контейнеровозах – автомобилях с полуприцепами - платформами.
Для транспортировки грузов по морю используются корабли, специально сконструированные для удержания контейнеров. Некоторые из них способны перевозить сотни контейнеров одновременно. Их грузоподъемность обычно измеряется в TEU или FEU. Эти инициалы обозначают "Двадцати футовый стандарт" или "Сорока футовый стандарт" ("twenty feet equivalent unit" и "forty feet equivalent unit"). К примеру, корабль, который может перевозить 1000 сорокафутовых контейнеров или 2000 двадцатифутовых имеет грузоподъемность в 1000 FEU или 2000 TEU. В 2005 году самый большой корабль имел грузоподъемность в 8000 TEU.
Необходимым условием функционирования интермодальной системы является наличие информационной системы, с помощью которой осуществляется исполнение заказа (договора грузоперевозки), т.е. планирование, управление и контроль всего процесса доставки груза благодаря опережающей, сопровождающей и заканчивающей процесс доставки информации.
В настоящее время в мировой практике широко применяются различные системы электронного обмена данными, степень использования которых определяет уровень конкурентоспособности различных логистических транспортных систем на мировом рынке транспортных услуг. Принцип внедрения новых форм взаимодействия всех звеньев транспортной цепи особенно важен для функционирования интермодальной транспортной системы, поскольку эффективность такой системы существенно зависит от ее организации. Гарантом и организатором взаимодействия всех звеньев транспортной цепи в системе является оператор международной интермодальной доставки грузов.
Источник: Forbia.ru - международные грузоперевозки
Отзывы и комментарии