Открытие стекла и автостекла
Стекло по праву считается одним из самых важных достижений человечества наряду с изобретением колеса, двигателя внутреннего сгорания и блоков. Его уникальные свойства, такие как прочность и абсолютная прозрачность обеспечили его использование, вне всякого сомнения, во всех областях человеческой деятельности.
Стекло является также и одним из старейших открытий людей. Его появление по разным сведениям относит нас более чем на 4-6 тысяч лет назад, во времена существования первых человещеских общностей в Египте и Шумере. Как сообщает нам история, открытие стекла не было следствием каких-либо специальных исследований и экспериментов. Оно было найдено совершенно случайно и естественно. Проживавшие в те времена люди замечали, что когда кварцевый песок во время извержений вулканов оказывался под испепеляющими температурами вулканической лавы, он становился блестящей текучей массой, которая, остывая, затвердевала и становилась и главное прозрачной. Должно было пройти не одна сотня лет, чтобы человек освоил возможность изготовления стекла, и не одна тысяча лет на изобренение его более совершенных разновидностей.
Стекла на настоящем этапе – это активно развивающаяся отрасль промышленности. Тысячи предприятий и заводов по всему миру конкурируют за право быть лидерами, изобретая все новые виды стекол, улучшая технологии производства и снижая себестоимость выпускаемой продукции. Сотни тысяч применяют стекла для их установки в автомобили, для выпуска стеклопакетов, окон, перегородок и дверей. В последнее время появились даже, так называемые, жидкие стекла, стекла smart, энергосберегающие стекла и множество других его разновидностей, и, скорее всего, это не предел.
Среди огромного множества стекла отдельное место занимают автостекла. Время их открытия значительно более скромное, чем у обычного стекла. Так, предположительным годом рождения автостекол часто называют 1905 год. Где-то в этот период была открыта технология обработки стекла теплом, которая позволила сделать его более жестким. Так были открыты противоударные автостекла, которые пользовались неоспоримой популярностью вплоть до середины века, когда было произведено первое многослойное автостекло. Состоящее из двух прочных стекол, между которыми помещалась тонкая пластиковая пленка, такое автостекло обладает способностью гнуться. А также при механическом воздействии (например, ударе) лобовое стекло не разлетается на множество мелких осколков, так как та самая пластиковая пленка их удерживает.
Итог. Стекольная промышленность не стоит на месте и прилагает все усилия для того чтобы гарантировать максимальный уровень удобства и безопасности. А присутствующая конкуренция между производителями этому будет только благоприятствовать.
Егор, Компания "Автостекла на Юго-Западе": автостекло ремонт