Выбор минивэна до 12 тыс. у.е., часть 1

В этом обзоре МирСоветов остановится на выборе обычного минивэна. Они не такие вместительные, как семейные микроавтобусы, но все же ряд преимуществ у них есть. Я попытаюсь рассказать о каждом минивэне как можно больше. И если вы захотели купить маленький автобусник, то после прочтения выбор минивэна будет более чем прозрачным. Минивэн – маленький автобус. Эти машины делят на два класса – это обычные минивэны и семейные минивэны. К обычным относятся Mitsubishi Space Star, Opel Zafira, Citroen Picasso и другие.
В этом обзоре МирСоветов остановится именно на выборе обычного минивэна. Они не такие вместительные, как семейные микроавтобусы, но все же ряд преимуществ у них есть:
  1. эти авто имеют сравнительно небольшой расход топлива (особенно дизельные варианты);
  2. динамичны;
  3. сравнительно небольшие габариты (они вместительны и проблем с парковкой не вызывают в отличие от семейных минивэнов).
В этом материале я попытаюсь рассказать о каждом минивэне как можно больше. И если вы захотели купить маленький автобусник для себя, то после прочтения выбор минивэна будет более чем прозрачным.
Цены на рассмотреные минивэны зависят от объёма двигателя, вида топлива, расцветки автомобиля (белый всегда дешевле), комплектации и откуда автомобиль пригнан. Если захотите полный электропакет, АБС, климат-контроль, кожаный салон и литые диски, то соответственно автомобиль обойдётся на пару тясяч дороже нежели тот, что будут без всех этих новоротов.

Минивэн Mitsubishi Space Star

Год выпуска: 2000-2001
Цена: 7000-10000 тысяч долларов (дизель +1000 у.е., полный электропакет +200 у.е., климат-контроль +300 у.е., кожаный салон +300 у.е., литые диски +200 у.е.)
Ценакачество: 35
Сразу хочу отметить, что найти расцветку, которая вам больше всего нравится, будет проблематично. В большинстве своём эти минивэны ярких цветов, например, синего, ярко-красного, виделась мне и салатовая, и очень много белых.
Касаясь вместительности минивэна, хочется отметить очень маленький багажник, в который с трудом поместится детская коляска, и больше положить в него ничего не удастся. В салоне Mitsubishi Space Star также не очень просторно, я бы даже сравнил этот минивэн с Фольксваген Гольф третьего поколения, только у того багажник больше. Если у вас двое детей или вы захотите посадить на задние сиденья три человека, то им будет довольно тесно, зато впереди места предостаточно.
Минивэн от Mitsubishi выигрывает у своих одноклассников в плане дизайна. Недаром и название у него Space Star, которое он полностью оправдывает, своими прямоугольными фарами, практически прямоугольными закруглениями корпуса. Совсем небольшой, он практически не заметен в городе, на такую машину, как Space Star практически не будут обращать внимания. Если вы выбираете автомобиль только для себя, но так, чтобы было свободно, то это идеальный вариант.
Выбирая между дизельным и бензиновым вариантом, я бы советовал остановиться на бензине, так как дизельные моторы этого минивэна могут преподнести вам сюрприз в качестве выхода из строя топливного насоса, а это чревато разорением вашего кошелька.
Минивэн Mitsubishi Space Star прост, он совершенно не пестрит различными усовершенствованиями или последними разработками. В этом автомобиле стоят обычные тормозные колодки (спереди дисковые вентилируемые, сзади – барабанные), трёхканальная АБС, передняя и задняя подвески – обычные стойки и многорычажная конструкция, соответственно.
Садясь в машину, если ты сидишь за рулём, чувствуешь свободу, но вот задних пассажиров салон свободой не особо радует.
При езде минивэн очень удобен, он не требует к себе привыкания. Садишься – удобно, заводишь двигатель – работает прекрасно, нажимаешь педаль акселератора – и едешь проверять автомобиль на наших дрогах. И самое интересное, Mitsubishi проходит тест по нашим дорогам без проблем. Говорят, что разработчики этого авто, специально ездят в Россию, чтобы сделать подвеску для «дырявых» дорог.
Вердикт МирСоветов
Плюсы:
дизайн;
не требует привыкания;
подвеска адаптирована для российских дорог.
Минусы:
расцветка;
малая вместительность;
плохой дизельный вариант.

Минивэн Opel Zafira

Год выпуска: 2000-2001
Цена: 9000-11000 тысяч долларов (дизель +1000-1200 у.е., полный электропакет +300 у.е., климат-контроль +500 у.е., кожаный салон +300 у.е., литые диски +300 у.е.)
Ценакачество: 55
Читая отзывы от счастливых обладателей минивэна Opel Zafira, я даже немного растерялся. Её настолько много хвалят, что и самому грех не похвалить один их лучших автомобилей марки Опель на просторах СНГ.
Этот минивэн – один из всех в своём классе, кто способен не только перевезти всю семью, но ещё и пару собак, кошку, несколько попугаев, пару мешков картошки, одно маленькое дерево на дачу, пару коробок с вещами – и всё это Opel сделает за один раз. Вместительность – именно на этом сделали акцент разработчики. Главной изюминкой минивэна являются семь сидений, из которых можно сложить шесть. На образовавшемся полу, вы можете перевозить, например, доски на дачу или маленькие трубы, можете поместить половину урожая картошки, который выкопали у бабушки.
Слово «неудобен» для этого Опеля не подходит. Минивэн не только выполняет ваши требования по перевозке каких-либо предметов, но и безотказно слушается на дороге. Управлять этим автомобилем настолько просто, что создается ощущение, будто сидишь в Фольксфаген Гольф. Ты не ощущаешь разницы между маленьким автомобилем и большим. Opel Zafira с полудвижения ваших рук входит в любой поворот настолько плавно, что на какое-то время забываешься: едешь ли ты в машине или сидишь дома перед креслом и держишь руль перед собой, смотря на огромный дорожный экран.
Но, как не хвали Opel Zafira, всё равно найдутся минусы и недочёты. В этом минивэне не очень удачное расположение коробки передач, что придаёт значительные неудобства, приходится первое время к ней привыкать. При просмотре моей матерью этого авто, ей так и не удалось привыкнуть к коробке передач, а водительский подлокотник, вообще не знаю, зачем сделан. Есть предположение, чтобы на стоянке кофе свободно попить или газетку поудобней почитать.
К минусам можно отнести ещё и довольно большой расход топлива – около 10-11 литров, хотя бы по сравнению с предыдущим минивэном Mitsubishi Space Star, у которого порядка восьми.
Но даже при этих минусах Opel Zafira остаётся одним из лучших минивэнов, при покупке которого потом вы не будете кусать себе локти и сожалеть, что потратили деньги зря.
Вердикт МирСоветов
Плюсы:
отличная вместительность;
шесть складывающихся мест;
хорошая управляемость.
Минусы:
неудобное расположение коробки передач;
большой расход топлива.

Минивэн Citroen Picasso

Год выпуска: 2000-2001
Цена: 9000-12000 тысяч долларов (дизель +800-1000 у.е., полный электропакет +300 у.е., климат-контроль +500 у.е., литые диски +300 у.е.)
Ценакачество: 45
Хотели купить такой минивэн для семьи, но после обкатки и тщательно просмотра отказались от этой затеи. Первое впечатление, которому мы чуть не поддались, оказалось обманчивым. На первый взгляд дизайн Citroen Picasso настолько неординарен. Четыре стекла сбоку, округлый дизайн похожий на какого-то жучка, маленькие фары в виде глаз и большой рот в виде юбки, а носом послужил фирменный значок Ситроен. В такую машину можно влюбиться с первого взгляда, но, проехав и присмотревшись, решение меняется.
Во-первых, когда садишься в автомобиль, то сразу рука падает на коробку передач, которой нет. Переводишь свой взгляд на панель инструментов, и только там находишь ту самую коробку. Во-вторых, панель приборов очень сильно отодвинута от водителя. И если расположение коробки передач вызывает только дискомфорт, то приборная панель может вообще оттолкнуть даже от того, чтобы заводить минивэн.
С вместительность багажника всё хорошо, правда, иногда будет мешать срезанная задняя дверь, но, что поделаешь, таков дизайн Citroen Picasso. Хотя перевезти пару мешков с картошкой или пару сумок с вещами Citroen сможет без вопросов, но если будете перевозить что-нибудь громоздкое, то могут возникнуть проблемы с закрытием двери багажника, даже при сложенных задних сидениях.
Мы всё-таки завели Picasso и решили проехаться по дорогам нашей страны. До чего же мы удивились: у этой машины как для своего класса плавный ход. Управлять минивэном приятно, но не настолько, чтобы сидя за рулём отдыхать. Рулевое управление можно было сделать немного лучше, но здесь говорит иное правило: «Сидим мы не за спортивным авто, а значит, на уличные гонки на минивэне ездить не будем».
Citroen Picasso – отличный автомобиль для работы, семьи и отдыха. На нём вы будете не только комфортно преодолевать тысячи километров, но и заезды на СТО будут не сильно бить по карману. А бензина расходует этот «красавец» около восьми литров на сто километров. Если же вы живёте за городом и ездите каждый день на работу, преодолевая по 50 или больше километров, то остановите ваш выбор на турбодизельной версии.
Вердикт МирСоветов
Плюсы:
хорошая управляемость для минивэна;
вместительный багажник.
Минусы:
расположение коробки передач и приборной панели;
высокая цена.
Это далеко не все минивэны, которые попадают в ценовую категорию до 12 тыс. у.е. В продолжение для МирСоветов будет подготовлен сравнительный обзор еще одной тройки минивэнов: Renault Megane Scenic, Kia Joice и Ford С-MAX. Все они относятся к числу подержанных автомобилей, но этим и объясняется довольно низкая для своего класса цена. Кстати, автомобиль под маркой Ford несколько не вписывается в нашу ценовую категорию, но и модель более новая. А выбирать вам, но об этом уже в следующем материале.



Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: