Выбор коробки передач для авто

Количество автомобилей на улицах растет не по дням, а по часам. Неудивительно, что при выборе «железного коня» возникает масса разнообразных вопросов. Коробка передач в авто – один из наиболее обсуждаемых пунктов. Казалось бы, все просто – на механике приходится работать руками и ногами, а на автомате достаточно передвинуть селектор в режим D и спокойно ехать.

Количество автомобилей на улицах растет не по дням, а по часам. Неудивительно, что при выборе «железного коня» возникает масса разнообразных вопросов. Коробка передач в авто – один из наиболее обсуждаемых пунктов. Казалось бы, все просто – на механике приходится работать руками и ногами, а на автомате достаточно передвинуть селектор в режим D и спокойно ехать. Но все не так просто.

Автоматические КПП подразделяются на несколько типов:

  • классический «автомат»;
  • робот;
  • вариатор;
  • преселективная трансмиссия.

Каждую из них необходимо рассмотреть отдельно.

Вечная «механика»

Механическая трансмиссия существует уже более сотни лет. За это время она претерпела множество изменений. Благодаря этому конструкторы довели ее практически до идеала. МКПП позволяет передавать крутящий момент от двигателя к колесам через набор валов и шестеренок. Как правило, используются 2-вальные коробки, но в них постоянно вносятся усовершенствования и прибор усложняется. Как бы там ни было, главными остаются характеристики коробки, а также ее достоинства и недостатки.

Достоинства:

  1. Простота конструкции.
  2. Незначительный вес.
  3. Надежность.
  4. Невысокий расход топлива.
  5. Высокий КПД.
  6. Машину с такой КПП можно буксировать и заводить «с толкача».
  7. Высокая ремонтопригодность.

Недостатки:

  1. Переключать передачи приходится вручную, что очень утомительно в пробках.
  2. Необходим опыт езды для быстрого и правильного переключения.
  3. Периодически требуется замена диска сцепления.
  4. Всегда сохраняется вероятность перегрева мотора.

Такую трансмиссию чаще всего выбирают мужчины, которые любят «чувствовать» машину на дороге, женщинам же можно посоветовать «автомат».

Классический «автомат»

Эта коробка передач в авто изначально была призвана максимально облегчить жизнь водителей, которые по многу часов простаивали в пробках. Так и была создана АКПП. Ее отличительной чертой является отсутствие механизмов, передающих на колеса крутящий момент. Их роль выполняет поток специальной трансмиссионной жидкости, который образуют 2 турбины.

По мере развития технологий такая КПП все время совершенствовалась. В нее постоянно добавляются ступени (к примеру, в настоящее время выпускаются уже 8-диапазонные АКПП), имеется зимний, спортивный и экономичный режимы. Кроме этого, везде уже присутствует функция ручного переключения (типтроник, стептроник, автостик и т. д.).

Главное в этой трансмиссии – удобство.

Достоинства:

  1. Удобство управления автомобилем. Отлично подходит для начинающих водителей и женщин.
  2. Наличие ручного режима/
  3. Невозможность перегрузить силовой агрегат.

Недостатки:

  1. Большой вес.
  2. Высокий расход топлива (в современных коробках этот недостаток практически устранен).
  3. Более вялая динамика по сравнению с МКПП (на новых авто это почти не ощущается).
  4. Высокая стоимость обслуживания и ремонта.
  5. Высокая цена авто с АКПП.
  6. Невозможность долгой буксировки авто.

Как видно, многие недостатки таких трансмиссий либо практически устранены, либо не особо ощущаются в больших городах, тем более что нервы и здоровье куда важнее денег.

«Робот»

Эта трансмиссия является компромиссом между «механикой» и «автоматом». Ее конструкция схожа с МКПП, но принцип управления позаимствован из АКПП. Данный тип коробки передач как нельзя лучше подходит для водителей-женщин, так как комфортная езда на ней возможна только в неспешном темпе. Именно такую КПП МирСоветов рекомендует представительницам прекрасной половины человечества.

Достоинства:

  1. Небольшой вес.
  2. Демократичная цена.
  3. Удобство.
  4. Низкий расход топлива.

Недостатки:

  1. Толчки при переключениях (особенно заметно во время резких стартов и разгонов, поэтому робот не подходит большинству мужчин).
  2. Вялая динамика.

Вариатор

Данный вид коробок передач характерен, прежде всего, для японских автомобилей. Большинство моделей гольф-класса из Страны восходящего солнца комплектуются именно им. По конструкции такая трансмиссия отдаленно похожа на принцип работы мотоцикла. Имеются 2 диска, на которые накинут ремень. За счет изменения диаметра дисков изменяется и передаточное число. Особенностью вариатора является отсутствие передач – все они виртуальные. Эта коробка отлично подходит как мужчинам, так и женщинам, ведь главный ее конек – плавный разгон (похож на разгон троллейбуса). Однако вариатор устанавливается только на автомобили с небольшим объемом двигателя – как правило, до 2-х литров. Все дело в том, что принцип действия этой АКПП основан на трении и не в состоянии передавать большой крутящий момент.

Несколько особняком стоят немецкие трансмиссии – мультитроник. Это разработка фирмы «Ауди». Ее отличительной особенностью является наличие металлической цепи вместо ремня.

Достоинства:

  1. Очень плавный разгон.
  2. Низкий расход топлива.
  3. Ездовой комфорт.
  4. Небольшой вес.

Недостатки:

  1. Заметный шумовой фон в салоне.
  2. Очень дорогой ремонт.
  3. Высокая стоимость обслуживания.
  4. Не очень большой ресурс.
  5. Невысокая надежность.
  6. Не терпит агрессивной езды.

Преселективная трансмиссия

Эта коробка передач в авто характерна для немецких автомобилей, в частности, для продукции концерна «Фольксваген». Характерной чертой такого типа трансмиссии является наличие 2-х дисков сцепления. Один из них предназначен для управления четными передачами, а другой – нечетными. Эта коробка отличается плавностью и экономичностью, но ее стоимость может неприятно удивить.

Достоинства:

  1. Комфортная езда.
  2. Очень быстрое (практически незаметное) переключение передач.
  3. Отменные показатели экономичности.
  4. Быстрый разгон.

Недостатки:

  1. Высокая стоимость механизма.
  2. Сложность конструкции.
  3. Низкая ремонтопригодность и большая цена ремонта.
  4. При долгой езде сцепления перегреваются и ощущаются рывки при переключениях.

Подведем итог

Как видно, вариантов коробок передач масса. Каждый может найти то, что ему по душе. В целом мужчинам, предпочитающим агрессивный стиль вождения и любящим полностью контролировать положение дел на дороге, МирСоветов однозначно рекомендует традиционную «механику». А вот степенным водителям и женщинам наверняка придется по душе классическая АКПП. Вариатор – выбор тех, для кого в приоритете плавность хода и ездовой комфорт. Для ценителей всего нового отлично подойдет преселективная коробка передач. А тем, кто не может себе позволить авто с «автоматом», но не желает работать руками и ногами в пробках, можно посоветовать альтернативный вариант – роботизированную трансмиссию.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: