Каким навыкам необходимо обучать в школе?

«Для того чтобы человек решил быть ответственным за что-либо, ему необходимо преодолеть идею о том, что его принуждают к ответственности.» Л. Рон Хаббард, философ, писатель, автор эффективной технологии обучения, используемой центрами Прикладного Образования

В феврале 2000 года Саддам Хусейн получил особое признание и был награжден ООН за повышение уровня грамотности в стране. В то время он был президентом Ирака. Он был диктатором. Его подход заключался в запугивании людей — им угрожали арестом и лишением свободы, если они не будут учиться читать. Когда я сказал об этом одному известному педагогу, он мне ответил следующее: «В этой стране вы можете получить еще двадцать лет тюремного заключения, в придачу к тем тридцати, которые уже отбываете». Дело в том, что большинство людей, которые находятся в тюрьмах, являются неграмотными. Это является их общим признаком.

Существует термин «студенты, входящие в группу риска». Он относится в основном к выходцам из тех стран, где уровень бедности очень высок, а уровень грамотности и усвоения знаний является низким. Но на самом же деле ситуация такова, что сегодня каждый студент серьезно рискует, если он не достигает уровня навыков и знаний, которые необходимы для того, чтобы выжить в XXI веке. Мы говорим о таких навыках, которые необходимы для решения проблем, о навыках общения, способности оценивать истинность данных и значимость получаемой информации, умении работать в группах и т. д. Все эти навыки являются важными, потому что они необходимы для выживания в эпоху развития технологий.

Но также мы не можем сводить к минимуму или же упускать из виду два чрезвычайно важных навыка, которые просто необходимы нам, если мы хотим достичь успеха. Мы не сможем обойтись без этих двух навыков, если хотим выжить в мире постоянного развития технологий. Первое, что нам необходимо (первый навык) — это быть по-настоящему грамотными, т. е. иметь концепт и понимать то, что мы читаем. И вторая составляющая успеха (второй навык) — знание и способность применять основы того, как учиться и как учить.

Мы как учителя должны спросить себя: «Почему же наши студенты не достигают успеха, которого мы им так желаем? На каком этапе у них начинаются проблемы?», — а затем определить, каких же все-таки навыков и знаний не хватает нам, чтобы помочь им добиться этого успеха. Вот первые два вопроса, которые я хотел бы задать: «А на самом ли деле они грамотные?» и «Действительно ли они понимают основы того, как учиться и как учить?». И только затем я бы спросил: «Есть ли у меня необходимые навыки и понимание, чтобы помочь им?».

Когда мы действительно помогли нашим ученикам освоить эти два навыка, мы помогли им заложить фундамент, на основе которого в дальнейшем они смогут добиться успеха в профессиональной и личной жизни. И это то, чему мы уделяем больше всего внимания в школах и репетиторских центрах, работающих под маркой «Прикладное Образование». Обладая этими навыками, наши выпускники смогут достичь небывалых высот, потому что они научились познавать самих себя.

Приведу пример, как я использовал данное от Рона Хаббарда об ответственности и важности решений, принятых человеком самостоятельно, без навязывания (цитата в начале статьи) при воспитании моих детей.

Когда моей старшей дочери Диане было 5 лет, она захотела шелковое платье за 96 долларов. Я сказал ей, что она получит его, при условии, что «заработает» половину суммы, т. е. 48 долларов. А заработать она сможет их следующим образом: каждый раз, после того как она прочитает 10 книг, я дам ей $ 10.

Мы составили график, в котором она отмечала прочтение каждой книги. После того, как Диана прочитала 20 книг, она сказала, что хочет прочитать те же самые книги. Но, будучи мудрым и сообразительным человеком, я сказал: «Ты можешь начать читать заново любые 10 книг, которые ты уже прочитала, но следующие 10 — я сам тебе выберу». (Эти 10 книг были более сложными, чем первые 20). Я следовал этой процедуре до тех пор, пока Диана не прочитала в общей сложности 100 книг. Таким образом ей удалось заработать 50 долларов на новое платье.

Диана была в восторге от того, что купила платье на деньги, которые она сама заработала. Она еще больше полюбила читать. Её навыки чтения улучшились во много раз всего за несколько недель, в то время как многие не могут достичь такого результата и за два года. Ее не принуждали брать ответственность, не заставляли читать против ее желания. Ей предложили игру, с которой она согласилась, она сама приняла решение, что будет читать книги и поэтому делала это с удовольствием! Это было ее решение. Сейчас Диане 34, но она по-прежнему хранит то платье.

Помогите вашим студентам или детям захотеть стать грамотными, не пытайтесь заставлять их заниматься и учиться читать — как это было сделано в Ираке. Найдите способ так мотивировать их, чтобы они сами захотели стать грамотными. И только в этом случае они станут ответственными, самостоятельными студентами.

Бернард Перси — педагог, консультант, член Рекомендательного Совета Международного Прикладного Образования, автор книг и многочисленных и публикаций, среди которых «Как вырастить ребенка … cоветы детей родителям», «Помогите своему ребенку в школе», с 1998 по 2003 г. главный редактор и соучредитель журнала «Converge».

Больше информации о принципах обучения, используемых в «Прикладном Образовании», вы можете получить, обратившись по телефонам 509−46−02, 680−66−73 или на сайтах www.apscis.ru, www.clearwords.r

Существует термин «студенты, входящие в группу риска». Он относится в основном к выходцам из тех стран, где уровень бедности очень высок, а уровень грамотности и усвоения знаний является низким. Но на самом же деле ситуация такова, что сегодня каждый студент серьезно рискует, если он не достигает уровня навыков и знаний, которые необходимы для того, чтобы выжить в XXI веке. Мы говорим о таких навыках, которые необходимы для решения проблем, о навыках общения, способности оценивать истинность данных и значимость получаемой информации, умении работать в группах и т. д. Все эти навыки являются важными, потому что они необходимы для выживания в эпоху развития технологий.

Но также мы не можем сводить к минимуму или же упускать из виду два чрезвычайно важных навыка, которые просто необходимы нам, если мы хотим достичь успеха. Мы не сможем обойтись без этих двух навыков, если хотим выжить в мире постоянного развития технологий. Первое, что нам необходимо (первый навык) — это быть по-настоящему грамотными, т. е. иметь концепт и понимать то, что мы читаем. И вторая составляющая успеха (второй навык) — знание и способность применять основы того, как учиться и как учить.

Мы как учителя должны спросить себя: «Почему же наши студенты не достигают успеха, которого мы им так желаем? На каком этапе у них начинаются проблемы?», — а затем определить, каких же все-таки навыков и знаний не хватает нам, чтобы помочь им добиться этого успеха. Вот первые два вопроса, которые я хотел бы задать: «А на самом ли деле они грамотные?» и «Действительно ли они понимают основы того, как учиться и как учить?». И только затем я бы спросил: «Есть ли у меня необходимые навыки и понимание, чтобы помочь им?».

Когда мы действительно помогли нашим ученикам освоить эти два навыка, мы помогли им заложить фундамент, на основе которого в дальнейшем они смогут добиться успеха в профессиональной и личной жизни. И это то, чему мы уделяем больше всего внимания в школах и репетиторских центрах, работающих под маркой «Прикладное Образование». Обладая этими навыками, наши выпускники смогут достичь небывалых высот, потому что они научились познавать самих себя.

Приведу пример, как я использовал данное от Рона Хаббарда об ответственности и важности решений, принятых человеком самостоятельно, без навязывания (цитата в начале статьи) при воспитании моих детей.

Когда моей старшей дочери Диане было 5 лет, она захотела шелковое платье за 96 долларов. Я сказал ей, что она получит его, при условии, что «заработает» половину суммы, т. е. 48 долларов. А заработать она сможет их следующим образом: каждый раз, после того как она прочитает 10 книг, я дам ей $ 10.

Мы составили график, в котором она отмечала прочтение каждой книги. После того, как Диана прочитала 20 книг, она сказала, что хочет прочитать те же самые книги. Но, будучи мудрым и сообразительным человеком, я сказал: «Ты можешь начать читать заново любые 10 книг, которые ты уже прочитала, но следующие 10 — я сам тебе выберу». (Эти 10 книг были более сложными, чем первые 20). Я следовал этой процедуре до тех пор, пока Диана не прочитала в общей сложности 100 книг. Таким образом ей удалось заработать 50 долларов на новое платье.

Диана была в восторге от того, что купила платье на деньги, которые она сама заработала. Она еще больше полюбила читать. Её навыки чтения улучшились во много раз всего за несколько недель, в то время как многие не могут достичь такого результата и за два года. Ее не принуждали брать ответственность, не заставляли читать против ее желания. Ей предложили игру, с которой она согласилась, она сама приняла решение, что будет читать книги и поэтому делала это с удовольствием! Это было ее решение. Сейчас Диане 34, но она по-прежнему хранит то платье.

Помогите вашим студентам или детям захотеть стать грамотными, не пытайтесь заставлять их заниматься и учиться читать — как это было сделано в Ираке. Найдите способ так мотивировать их, чтобы они сами захотели стать грамотными. И только в этом случае они станут ответственными, самостоятельными студентами.

Бернард Перси — педагог, консультант, член Рекомендательного Совета Международного Прикладного Образования, автор книг и многочисленных и публикаций, среди которых «Как вырастить ребенка … cоветы детей родителям», «Помогите своему ребенку в школе», с 1998 по 2003 г. главный редактор и соучредитель журнала «Converge».

Больше информации о принципах обучения, используемых в «Прикладном Образовании», вы можете получить, обратившись по телефонам 509−46−02, 680−66−73 или на сайтах www.apscis.ru, www.clearwords.ru.




Отзывы и комментарии
Ваше имя (псевдоним):
Проверка на спам:

Введите символы с картинки: