Содержание
Отмена директивы prev/next
Google провел весеннюю очистку и упразднил поддержку директивы prev/next. А Яндекс данную директиву никогда не поддерживал.
В Твиттере Google Webmasters в сообщение сказано, что исследования показывают то, что пользователи предпочитают читать статью без разбивки на несколько страниц.
Spring cleaning!
As we evaluated our indexing signals, we decided to retire rel=prev/next.
Studies show that users love single-page content, aim for that when possible, but multi-part is also fine for Google Search. Know and do what’s best for *your* users! #springiscoming pic.twitter.com/hCODPoKgKp— Google Webmasters (@googlewmc) 21 марта 2019 г.
Я думаю, этому также сподвигла массовая тенденция, которая практиковалась на большинстве информационных сайтов в буржунете. Это делалось для того, чтобы повысить вероятность клика на рекламных объявлениях, так как на каждой последующей странице отображается новый рекламный блок.
Бесконечный скроллинг
Но можно использовать бесконечную прокрутку, используя механизм отложенной загрузки невидимого контента (lazy loading).
- Загружайте контент, когда он находится в области просмотра
- Обеспечьте поддержку постраничной загрузки для бесконечной прокрутки
Руководство по отложенной загрузке изображений и видео написано в Google Developers: https://developers.google.com/search/docs/guides/lazy-loading#paginated-infinite-scroll
Ниже приведена инструкция из архива Справочного центра Google. С 21 марта 2019 г. уже не актуальна.
Как передать в Google сведения о контенте, разбитом на страницы
Если какая-либо статья на вашем сайте разбита на несколько страниц, вы можете сообщить нам об этом и указать, в каком порядке должны располагаться фрагменты.
Разбивка контента на страницы может использоваться на сайте по разным причинам. Примеры:
- На новостных и издательских сайтах длинные статьи обычно размещаются на нескольких страницах.
- На торговых сайтах списки товаров в категориях, содержащих большое количество элементов, разделяются на несколько страниц.
- На дискуссионных форумах цепочки обсуждений могут разделяться на несколько последовательных страниц.
Если ваш контент, который должен отображаться в результатах поиска, разбит на страницы, рекомендуем использовать один из способов, описанных ниже.
- Оставьте все как есть. Поскольку разбиение на страницы используется очень часто, алгоритмы Google возвращают контент, наиболее соответствующий запросам пользователей, независимо от того, на скольких страницах он расположен.
- Добавьте страницу «Показать все». Пользователи часто предпочитают просматривать всю статью или категорию на одной странице. Если Google считает, что пользователь ищет именно такой вариант, то предпринимает попытку показать в результатах поиска страницу «Показать все». Также вы можете добавить атрибут rel=»canonical» на отдельные страницы и с его помощью сообщить роботам Google, что в результатах поиска должна показываться соответствующая страница «Показать все».
- Используйте атрибуты
rel="next"
иrel="prev"
в ссылках или заголовках, чтобы указать связь между несколькими URL. Благодаря этой разметке Google может определить, что соответствующие страницы расположены в логической последовательности, и направить посетителя на начальную страницу.
Использование атрибутов rel=»next» и rel=»prev»
Для указания на предыдущие и следующие фрагменты статьи можно использовать HTML-ссылки или HTTP-заголовки.
- Выберите удобный для вас метод: HTTP-заголовки или HTML-теги
<link>
. - Для первой страницы нужно добавить только указатель next со ссылкой на следующий сегмент статьи.
- Для последней страницы – только указатель prev со ссылкой на предыдущую страницу.
- Для всех промежуточных страниц необходимы два указателя соответственно.
Пример
Пример HTML-ссылок в теге <head>
для статьи, разбитой на три страницы:
cats_part_1 | cats_part_2 | cats_part_3 |
<link rel=»next» href=»cats_part_2> | <link rel=»next» href=»cats_part_3> <link rel=»prev» href=»cats_part_1> |
<link rel=»prev» href=»cats_part_2> |
Синтаксис
Добавить ссылки на предыдущую и следующую части статьи можно с помощью HTTP-заголовков или HTML-тегов <link>.
HTTP-заголовки
В ответе на запрос страницы необходимо возвращать один или оба из указанных ниже HTTP-заголовков.
- Код
Link: <www.example.com/cats_part_3; rel="next">
будет указывать на следующий фрагмент статьи. - Код
Link: <www.example.com/cats_part_1; rel="prev">
будет указывать на предыдущий фрагмент статьи.
HTML-теги <link>
Добавьте соответствующие теги <link>
в раздел <head>
в коде страницы.
- Код
<link rel="next" href="URL следующей страницы">
будет указывать на следующий фрагмент статьи. - Код
<link rel="prev" href="URL предыдущей страницы">
будет указывать на предыдущий фрагмент статьи.
Примечания
- Атрибуты
rel="prev"
иrel="next"
являются для Google вспомогательными атрибутами, а не директивами. - Варианты
rel="prev"
иrel="previous"
равноправны. - Если на странице используются параметры, не влияющие на ее содержание, например идентификаторы сеансов, то URL, указанные в атрибутах, должны также содержать эти параметры.
- Атрибуты
rel="next"
иrel="prev"
совместимы со значениямиrel="canonical"
. Вы можете добавить обе декларации на одну страницу. Пример:<link rel="canonical" href="http://www.example.com/article"/> <link rel="next" href="http://www.example.com/article-part2" />
- Если Google обнаружит ошибки в коде, например отсутствие атрибутов
rel="prev"
илиrel="next"
, дальнейшее индексирование страниц и распознавание содержания будет выполняться на основе собственного эвристического алгоритма Google. - В качестве значений могут использоваться как относительные, так и абсолютные URL.
Кроме того, если в документе указать ссылку <base>, относительные пути будут определяться с учетом базового URL.