1 ноября 2010 года Google усовершенствовал алгоритм ранжирования результатов поиска. Теперь, кроме основных факторов ранжирования появился еще один, учитывающий негативные отзывы о компаниях.
Фирмы, отличающиеся обилием нареканий от клиентов, будут иметь более низкий рейтинг и заниженные места в выдаче Гугла.
Причиной таких нововведений стала скандальная история.
6 декабря Нью-Йоркская полиция арестовала Виталия Боркера. Ему грозит до 25 лет тюремного заключения. Дело в том, что 34-летний предприниматель, известный по кличке Тони-Руссо, строил свой бизнес на мошенничестве и продаже некачественных и контрафактных очков и оправ под видом оригинальных. В течение 3-х лет он обманывал своих клиентов, продавая несертифицированный товар. Зачастую отправлял не тот товар, затягивал отправку или вовсе не отправлял оплаченный товар. На жалобы покупателей отвечал хамством и угрозами.
В результате, количество негативных отзывов с самыми что ни на есть естественными ссылками на его интернет-магазин DecorMyEyes росло. И чем больше он обманывал, тем более высокие позиции занимал сайт в поиске Гугла. Это привлекало новых клиентов и увеличение прибыли.
Виталий Боркер говорит, что в первое время он пользовался услугами SEO-специалистов, которые распространяли позитивные отзывы о магазине, чтобы поднять сайт в результатах поиска. Но со временем он понял, что негативные отзывы дают точно такой же SEO-эффект для продвижения сайта, при том, что они ни стоят ни копейки.
Гугл, узнав о случившемся, немедленно принялся вносить корректировки в формулу ранжирования. Через несколько дней вышел новый алгоритм.
Естественно, подробности алгоритма ранжирования хранятся в тайне. Но Google сообщил, что при ранжировании сайтов пока не используется интеллектуальная система анализа отзывов. Но вывод можно сделать: все виды черного SEO-кратковременны и эффект тоже будет кратковременным. Но после их применения последствия очень печальны. Санкции поисковых систем, бан сайта вплоть до закрытия бизнеса, как это произошло с Боркером. Поэтому очень важно выбирать правильную стратегию продвижения сайта.
Не секрет, что в сети кроме негативных отзывов могут быть и хвалебные проплаченные обзоры. Причем копирайтеры под заказ могут написать как одни так и другие, а сеошники продвинуть в топ любым из способов. Но поисковики не стоят на месте — они постоянно совершенствуются. И эти оперативные изменения в алгоритме ранжирования Гугл являются хорошим подтверждением.
Для чего нужны отзывы
В эпоху, когда ежегодно запускается несколько сотен компаний, логотипы генерируются специальными сервисами, а сайты разворачиваются в один клик с профессиональной темой, — бизнес стал обезличенным, сайты похожими, а преимущества одинаковыми, все что позволит вам выделиться среди остальных — это отзывы ваших клиентов.
Отзывы повышают доверие
Лучше всего о качестве работы или товара свидетельствуют отзывы клиентов. Они повышают доверие к бренду до 40% и способны увеличить конверсию. Прежде чем решиться на покупку, клиент внимательно изучит положительные и отрицательные отзывы, которым будет больше доверять, чем описанию на вашем сайте.
Вспомните себя, когда вы сравниваете какие то товары в интернет-магазине. Кроме характеристик и цены, вы обязательно прочтете отзывы, которым будете доверять больше, чем красивым фразам об удобстве и практичности в карточке товара.
Этот принцип действует практически в любом бизнесе!
Сбор фидбэков надо начинать с самого начала. Но, это долгий процесс. Поэтому появляются сервисы, где можно купить отзывы на свой сайт. Они размещают положительные отзывы на сайтах-отзовиках и тематических форумах. Это не только улучшит ваш имидж и поможет быстрее подняться бизнесу на ноги, но и увеличит количество упоминаний о вашем бренде, что также повлияет на траст сайта.
Чем больше хороших отзывов, тем больше клиентов придут к вам, а как вы выстроите с ними работу — все зависит от вас. Главное делайте ее качественно, добавив какой-то бонус и хорошие благодарственные отзывы ваших клиентов не заставят вас долго ждать
Ну а плохие отзывы всегда были и будут, главное аргументированно и доброжелательно ответить от лица администрации. Главное расположить к себе клиента, не грубить — личное общение превыше всего! Может предложить какую-то бесплатную услугу, если действительно косяк и таким образом исправить ситуацию.