Что такое лид? Пришло слово, как обычно, из-за рубежа — по-английски пишется как lead.
Означает первый абзац в тексте. Еще его называют более содержательным заголовком.
По-русски его еще иногда называют подводка — он подводит к чтению всего текста. В СМИ, например, говорят вводка (краткое введение к статье, докладу и т. п.).
От того, как написан лид во многом зависит то, будет прочитан текст или нет, поскольку понятно, что любой читатель начинает чтение сверху. То есть с лида.
Журналисты рекомендуют в первом абзаце кратко указывать главное и все самое интересное, чтобы сразу вовлечь читателя.
В копирайтинге такой прием тоже применим, если используется техника перевернутой пирамиды — когда предложение сообщается сразу, а потом в тексте рассказываются об его основных моментах.
В остальных же случаях в лиде рекомендуется использовать специальные приемы для создания интриги и заинтересованности прочитать текст дальше.
Первый абзац и основной заголовок — наиболее важные части текста, поэтому их написанию необходимо уделять самое пристальное внимание.
Примером могут быть новостные сайты, где коротко пишется сначала вся суть материала в первых двух абзацах, а потом водичка и подробности.
Главный редактор русского Esquire Филипп Бахтин поведал о том, что никто и ничего не читает.
Нам очень важен заголовок и лид. Важнее, чем сам текст. Иногда мы не ставим хороший текст только потому, что не можем в лиде быстро, коротко и весело объяснить людям, зачем его стоит читать. Если я не могу это объяснить, читателя текстом не заинтересовать. И наоборот: если текст слабый, но у него смешной лид, он пойдет в печать. Люди не дочитывают тексты до конца, однако формируют ощущение, что за свои деньги что-то получили.
Никто, повторюсь, ничего не читает. Мы напечатали огромную статью, посвященную тому, что ВТБ банк ворует деньги у своих акционеров, вынесли заголовок об этом на обложку. Через два номера этот банк заключил с нашим журналом годовой контракт на рекламу.
//www.be-in.ru/people/9678-filipp_bachtin/