Один из самых популярных вопросов на нашем форуме можно сформулировать как: «Почему мой сайт не в топе?!» С вариациями на темы «Google неправильно работает!», «Я сделал всё, что от меня требовалось (залил файлы на сервер) — у Google в системе баг!», «Вы все против меня сговорились!» и т.д. Чаще всего ответы веб-мастеры ищут в сугубо технической и СЕО-направленной плоскости. Начинаются разговоры о «плотности ключевиков», «валидации HTML-кода» и т.п. Несомненно, важную роль в работе сайта играет качество его технического оформления. Немаловажно задумываться и о поисковой оптимизации. Но, стоит помнить, что развитие и поддержание сайта — постоянный процесс. Успех никому не гарантирован и может быть недолговечным, если слишком быстро начать почивать на лаврах.
Попробуйте навсегда принять для себя критичный подход к наполнению и структуре всего сайта, если Вы хотите, чтобы он действительно стал и оставался одним из лучших в своей области.
- Убедитесь, что Ваш сайт действительно предоставляет посетителям уникальнуюполезнуюбезопасную информацию, услуги или продукты. Чем бы Вы ни занимались, Ваш бизнес, Ваша организация, Ваше сообщество, а значит и Ваш сайт должны лучше любых остальных отвечать требованиям Вашей целевой аудитории.
- Определитесь с категориями посетителей своего сайта, а затем с теми действиями, которые Вы хотели бы, чтобы они совершали на сайте в первую очередь, и сделайте эти действия максимально доступнымиудобными (расположение и чёткость меню, количество кликов до попадания на страницу и т.д.).
- Обеспечьте максимальную скорость загрузки страниц. В том числе можно воспользоваться рекомендациями инструмента «Page Speed Insights» (не забудьте проверить работу сайта при доступе с мобильного устройства). Сделайте так, чтобы на странице сразу загружался контент, с которым пользователь бы мог активно взаимодействовать. Обратите внимание на скорость загрузки фоновых и других изображений, кнопок, скриптов и т.д.
- Важна не только скорость загрузки, но и внешний вид страниц. Старайтесь избегать отталкивающих дизайнов, многообразия размеров и видов шрифтов. Стремитесь выдерживать один стиль и дух на всём сайте — это повышает доверие посетителей и их желание продолжать пользоваться сайтом.
- Задумайтесь о создании сайта для мобильных устройств. Количество пользователей сети, заходящих на сайты с мобильных телефонов, планшетных компьютеров и т.д. постоянно растёт. Можете ли Вы позволить себе отказаться от этой аудитории?
- Убедитесь, что в разделах meta name=»description» <title> содержится уникальная и интересная информация, которая позволит пользователю поисковой системы уже по сниппету понять, что он хочет посетить именно Вашу страницу.
- Убедитесь, что названия URL страниц отражают их контент, так как это помогает посетителям ориентироваться на сайте.
- Убедитесь, что названия картинок на сайте имеют смысл, а не являются набором букв и цифр. Очень полезно добавлять содержательные описания в атрибут
- Убедитесь в правильности оформления файла robots.txt (доступ закрыт именно к тем разделам, где это необходимо). Примите все необходимые меры для предотвращения непреднамеренного доступа пользователей и поисковых роботов к конфиденциальной информации.
- Если Ваш сайт зарегистрирован в Инструментах для веб-мастеров, проверьте, по каким запросам его чаще всего находят пользователи, какие страницы являются самыми популярными, с каких устройств заходят пользователи и из кого состоит Ваша аудитория. Постарайтесь учесть эти факторы при формировании и оформлении контента и структуры внутренних ссылок на сайте.
- Обратите внимание на использование заголовков <h1>, <h2> и т.д. на страницах сайта. Не злоупотребляйте ими, но помните, что они помогают, как пользователям, так и поисковым системам лучше понимать структуру и содержание страниц.
- Убедитесь в отсутствии на сайте дубликатов контента. Зачастую поиcковые роботы находят версии страниц с www и без, а это замедляет процесс индексации. Наличие дубликатов также приводит к «распылению» авторитета конкретных станиц.
- Правильно настройте страницу с сообщением об ошибке 404. Во-первых, она должна возвращать роботам правильный код 404, а во-вторых, она должна быть достаточно информативной и содержательной, чтобы посетитель мог легко продолжить пользование сайтом, попав на неё.
- Задумайтесь о том, как правильно использовать социальные сети для популяризации своего сайта. По Вашей тематике может существовать множество сообществ, групп и т.д. Принимайте в них участие и зарабатывайте репутацию для себя как профессионала и для своего сайта.
- Дайте своим посетителям возможность не просто оставлять комментарии и благодарности на сайте, но и рассказывать о нём свои друзьям при помощи кнопки +1код для добавления на сайт
- Очень важно (особенно для предприятий и организаций, работающих не только онлайн) иметь понятную и легко индексируемую контактную информацию. Можно задуматься и о том, чтобы оформить своё присутствие в Google Мой Бизнес.
Успехов Вам!
© 13.11.14 Андрей Липатцев