Содержание
Начинающие оптимизаторы часто задают вопрос «как писать тексты, чтобы они нравились поисковым системам?»
Как оптимизировать текст
- собрать все ключи, которые относятся к этой теме, включив синонимы и то, что свзяано с темой статьи
- главный ключевик (у которого большая частотность) написать в тайтле в прямом вхождении
- в заголовке использовать разбавочное вхождение
- вписать его в дескрипшен, чтобы в сниппете также выделялись искомые слова
- в подзаголовках без особой надобности не употреблять ключи, чтобы не было переспама
- ни в коем случае не вписывать в текст нечитаемые фразы и не тошнить ключевыми слоовами — это только навредит
- статья должна максимально полно отвечать на вопрос пользователя
- текст должен быть читаться легко и быть понятным тому, для кого он написан
- определить средний объем статьи конкурентов, которые находятся в ТОП10, и написать статью примерно в том же диапазоне.
Что еще учесть
- Анализировать тех конкурентов, которые уже продвинулись по определенному запросу. Если продвижение идет в Яндексе, то и сайты надо анализировать те, которые уже есть в топе этого поисковика.
- Произвести анализ основного текста (поисковые системы умеют отличать основной текст от сквозных блоков).
- Для исследования надо брать кэшированные страницы. Это важно. Потому что версия страницы, которая в данный момент опубликована на сайте, может существенно отличаться от проиндексированной и занесенной в кэш поисковой системы.
- Не анализируйте текст, который расположен между тегами
noindex
, потому что данный текст не индексируется и не влияет на ранжирование. Объем текста, заключенный в тегnoindex
тоже никак не влияет на ранжирование. В нете есть результаты подобного эксперимента. (Здесь написано когда использовать тег noindex). - Учитывайте вхождение ключевых слов в различных словоформах, когда будете считать, сколько встречается эти фразы на странице.
- Учитывайте анкоры внутренних ссылок из текста.
После проведенного анализа степени оптимизации текстов конкурентов, нужно составить техническое задание копирайтеру.
В конкурсе «Продвижение неизбежно» я за один день вывел свой блог на вторую позицию Гугла только за счет текстового ранжирования. А дальше начался ссылочный бой и война бюджетов. Я закупал вечные ссылки в GoGetLinks, GoGoodLinks, обзоры в Miralinks, твиты в Twite.ru. Но, из всех проставленных ссылок, когда сайт был уже на втором месте, была проиндексирована только одна. Это говорит о том, что на тот момент хорошо сработали текстовые факторы.