Борьба не на жизнь, а на смерть между Яндексом и Google продолжается и Яндекс внедряет очередные улучшеняи своей системы поиска. А я когда-то, года 2 назад думал, что у Яндекса не будет перспектив, так как Гугл захватил львиную долю поискового рынка.
В 2010 году Яндекс:
- Завершает внедрение регионального ранжирования. Потому что, очевидно, что пользователю, который ищет пиццу в Кемерово, в Гугле будет выдаваться пицца с сайтов Московы, а в Яндексе — местная информация.
- Вводится поиск в реальном времени, то есть можно будет увидеть результаты поиска по блогам и твиттеру.
- Самое свежее нововведение — когда по одному и тому же запросу, может выводиться по нескольку релевантных страниц с одного и того же сайта.
Прогнозы на 2011 год о тенденциях Яндекса:
- Прекращение неудачных внедрений в алгоритмы ранжирования. То есть уже очень последовательно, как это делает Гугл, будут вводиться все изменения, и больше нам не придется наблюдать таких странных результатов в выдаче, какие мы видели, например в 2009 году.
- Будет совершенствоваться разбавление выдачи различными информационными сайтами.
- Будет вводиться цензурирование — могут появиться законодательные ограничения, которые будут контролироваться государством.
- Яндекс начнет учитывать детскую аудиторию, ведь ни много ни мало, а это 10 миллионов человек до 14 лет, и будет ее персонифицировать по рекламе, в частности по контексту.
- Больше внимания будет уделяться юзабилити и скорости загрузки страницы сайта. В Гугле это уже учитывается, а в Яндексе — не за горами.
- Учет поведенческих факторов и кликов по ссылкам в выдаче, как это делает Гугл: если пользователь искал один сайт в ТОП-10, потом кликнул на него и пошел искать дальше, то есть опять вернулся к результатам выдачи, значит, что-то странное с этим сайтом — либо он не совсем релевантный запросу, либо у него проблемы с юзабилити.
В в этом году Google, с введением новых алгоритмов МayDay и Coffeine, обучился:
- Работать со сниппетами по различным тематикам.
- Бороться с текстовыми свалками. В общем-то, Яндекс уже более менее как бы их поборол, но Гугл, как символ мирового интернета, более активно этим занялся, и тень пала на понижение роли трастовых, то есть, старых доменов. Если еще в 2009 году, до введения Coffeine, старым американским сайтам, которым уже по лет 10 можно было вообще не переживать, достаточно было написать более-менее релевантный текст, и жить в топе всегда, то сейчас уже роль такой трастовости снижена, потому что надо дать дорогу молодым
В следующем, 2011 году Google будет:
- Внедрять «поиск без поиска». Это учет поведенческих факторов, когда пользователь еще ничего особо не подумал, еще ничего не сделал, а ему уже что-то предлагается.
- Развивать голосовой поиск.
- Вводить геотаргетинг по регионам. Гугл вряд ли смирится с таким преимуществом Яндекса и обязательно введет такое ранжирование.
Еще некоторые прогнозы:
- Гугл совершенно конкретно заявляет о том, что расположение ссылки на странице влияет на ее вес. В Яндексе пока что не влияет, но в дальнейшем — будет.
- Отличие коммерческих и некоммерческих тематик. Яндекс умеет это определять.
- Смена алгоритмов, хотя после Matrixnet, после революционной такой технологии, о смене алгоритмов думать сложно. Будет не то что смена, а постепенная подстройка одного, другого, и смена коэффициентов.
- Увеличение доли блогов в обычной выдаче по сранению с сайтами коопораций, которые активно продвигаются. Такое уже практикуется сейчас Гуглом на западе. Аналогичное будет и в Яндексе.