🌟 atbliss.ru

Google и Яндекс. Достижения в 2010 году и прогноз на 2011 год

Борьба не на жизнь, а на смерть между Яндексом и Google продолжается и Яндекс внедряет очередные улучшеняи своей системы поиска. А я когда-то, года 2 назад думал, что у Яндекса не будет перспектив, так как Гугл захватил львиную долю поискового рынка.

В 2010 году Яндекс:

  1. Завершает внедрение регионального ранжирования. Потому что, очевидно, что пользователю, который ищет пиццу в Кемерово, в Гугле будет выдаваться пицца с сайтов Московы, а в Яндексе — местная информация.
  2. Вводится поиск в реальном времени, то есть можно будет увидеть результаты поиска по блогам и твиттеру.
  3. Самое свежее нововведение — когда по одному и тому же запросу, может выводиться по нескольку релевантных страниц с одного и того же сайта.

Прогнозы на 2011 год о тенденциях Яндекса:

  1. Прекращение неудачных внедрений в алгоритмы ранжирования. То есть уже очень последовательно, как это делает Гугл, будут вводиться все изменения, и больше нам не придется наблюдать таких странных результатов в выдаче, какие мы видели, например в 2009 году.
  2. Будет совершенствоваться разбавление выдачи различными информационными сайтами.
  3. Будет вводиться цензурирование — могут появиться законодательные ограничения, которые будут контролироваться государством.
  4. Яндекс начнет учитывать детскую аудиторию, ведь ни много ни мало, а это 10 миллионов человек до 14 лет, и будет ее персонифицировать по рекламе, в частности по контексту.
  5. Больше внимания будет уделяться юзабилити и скорости загрузки страницы сайта. В Гугле это уже учитывается, а в Яндексе — не за горами.
  6. Учет поведенческих факторов и кликов по ссылкам в выдаче, как это делает Гугл: если пользователь искал один сайт в ТОП-10, потом кликнул на него и пошел искать дальше, то есть опять вернулся к результатам выдачи, значит, что-то странное с этим сайтом — либо он не совсем релевантный запросу, либо у него проблемы с юзабилити.

В в этом году Google, с введением новых алгоритмов МayDay и Coffeine, обучился:

  1. Работать со сниппетами по различным тематикам.
  2. Бороться с текстовыми свалками. В общем-то, Яндекс уже более менее как бы их поборол, но Гугл, как символ мирового интернета, более активно этим занялся, и тень пала на понижение роли трастовых, то есть, старых доменов. Если еще в 2009 году, до введения Coffeine, старым американским сайтам, которым уже по лет 10 можно было вообще не переживать, достаточно было написать более-менее релевантный текст, и жить в топе всегда, то сейчас уже роль такой трастовости снижена, потому что надо дать дорогу молодым

В следующем, 2011  году Google будет:

  1. Внедрять «поиск без поиска». Это учет поведенческих факторов, когда пользователь еще ничего особо не подумал, еще ничего не сделал, а ему уже что-то предлагается.
  2. Развивать голосовой поиск.
  3. Вводить геотаргетинг по регионам. Гугл вряд ли смирится с таким преимуществом Яндекса и обязательно введет такое ранжирование.

Еще некоторые прогнозы:

  1. Гугл совершенно конкретно заявляет о том, что расположение ссылки на странице влияет на ее вес. В Яндексе пока что не влияет, но в дальнейшем — будет.
  2. Отличие коммерческих и некоммерческих тематик. Яндекс умеет это определять.
  3. Смена алгоритмов, хотя после Matrixnet, после революционной такой технологии, о смене алгоритмов думать сложно. Будет не то что смена, а постепенная подстройка одного, другого, и смена коэффициентов.
  4. Увеличение доли блогов в обычной выдаче по сранению с сайтами коопораций, которые активно продвигаются. Такое уже практикуется сейчас Гуглом на западе. Аналогичное будет и в Яндексе.

Перейти к верхней панели