Содержание
Позиция сайта в поисковиках зависит от многих факторов, но есть основные. Самые важные — это контент: исчерпывающий ответ на поисковый запрос пользователя и четкая структура документа.
1. Качество контента
Качественный контент — основной фактор, влияющий на позицию сайта в поисковиках. Хороший контент способствует удержанию внимания пользователей, добавление сайта в закладки.
- Уникальность текста.
- Целевая страница должна соответствовать поисковому запросу и давать исчерпывающий ответ на вопрос пользователя. Не рекомендуется продвигать запросы на те страницы, которые не содержат полной информации по искомой фразе. Старый совет SEO-оптимизаторв: «Поисковые запросы нужно распределять по разным страницам, максимально отвечающим запросу пользователей».
- Содержимое тега
тitle
и подзаголовковh1
—h6
. - Слова, которые находятся в начале статьи.
- Слова, выделенные тегами
strong
,b
,em
,i
. - Плотность ключевых слов.
- Наличие изображений и заполненных тегов
alt
с ключевыми словами.
2. Заголовок и сниппет
Заголовок должен содержать ключевое слово и быть заметным в результатах поиска.
Хорошо написанный сниппет содержит точное вхождение ключевого слова, не обрезан и отвечает на вопрос, поставленный пользователем. Если сниппет, не соответствует контенту страницы, это приведёт к тому, что посетители, зайдя на сайт не найдут нужной информации будут очень быстро возвращаться обратно в поиск, тем самым показывая Яндексу, что страница нерелевантна.
Данные о содержимом сайта можно отправить в Яндекс.Вебмастер. Тогда, кроме поиска, они смогут появиться на других сервисах Яндекса.
3. HTML-код
Кроссбраузерная семантическая верстка, валидный HTML-код в настоящее время очень важный фактор, сильно влияющий на позиции сайта. Естественно, что сайт должен отображаться в правильной кодировке.
4. Обратные ссылки
Количество и качество обратных ссылок. Хорошо, когда ссылки находятся на постоянной основе и не мигают. Учитывается также, есть ли переходы по ссылкам. Множество ссылок с некачественных сайтов не дает никакого положительного эффекта. Тем более после введения нового алгоритма «Минусинск».
Для получения качественных ссылок понадобятся хорошие биржи, где можно купить вечные ссылки с трастовых ресурсов и практически моментальной индексацией. Доступ оптимизаторам в GoGetLinks свободен, а вот в PR.Sape — нужен инвайт. У меня еще осталась парочка — кому нужен инвайт — обращайтесь.
5. Поведенческие факторы
Пользовательские факторы (ПФ) относятся к важной группе факторов ранжирования алгоритма Яндекса. Информация о них берется из выдачи (это — клики по сниппетам, возвраты в выдачу и другие факторы), cookies, Яндекс.Бара и других источников. К ним относятся:
Кликабельность сайта
Кликабельность сайта или страницы по данному запросу в результатах поиска — чем лучше сниппет, тем выше CTR, тем лучше поведенческие факторы.
Посещаемость сайта
При ранжировании сайтов, Яндекс учитывает посещаемость сайта или отдельной страницы не только из поисковых систем. Важно, чтобы трафик был из разных источников. Это и прямые заходы на сайт из закладок, путем набора имени в адресной строке (type-in), переходы по ссылкам с других сайтов, из социальных сетей, с тематических форумов и блогов, из контекстной и баннерной рекламы.
-
Нецелевые посетители
Но следует учитывать, что не всякий трафик будет полезен сайту, который должен занять высокую позицию в поисковиках. Например, нецелевые посетители быстро покинут страницу, так как предоставленный материал на сайте не представляет для них интререса. Соответственно они не проведут на сайте достаточно времени и это ухудшит поведенческие факторы.
При разработке контекстной рекламы следует составлять такие тексты, чтобы сразу исключить нецелевые переходы. Нецелевой трафик практически не конвертируется в покупателей, бессмысленно расточая рекламный бюджет, но и негативно влияет на ранжирование по группе пользовательских факторов.
-
Целевые посетители
Кстати, для молодого сайта, грамотно построенная рекламная кампания для привлечения целевых посетителей (за счет контекстной рекламы, социальных сетей, баннеров, других источников) может хорошо повлиять на позиции сайта, улучшив пользовательские факторы.
Отслеживать нецелевых посетителей можно по количеству отказов в статистике Google Analytics или Яндекс.Метрике.
Поведение пользователей на сайте
Поведение пользователей на сайте, глубина (количество страниц) и длительность просмотров, добавление в закладки и другие действия.
6. Юзабилити
Юзабилити сайта — удобство пользования сайтом. Структура сайта должна быть четкой и понятной. На сайте должен быть порядок, чтобы пользователь мог чувствовать себя комфортно и легко ориентироваться на сайте.
Общее восприятие сайта формируется из каждой мелочи, даже если это происходит на подсознательном уровне, это:
- читабельность текста (цвет, гарнитура шрифта, размер кегля);
- форматирование и размещение на странице;
- удобная навигация (желательно использовать хлебные крошки);
- отсутствие грамматических ошибок;
- выделение важной информации и контактной информации на видном месте страницы (для коммерческих сайтов);
- наличие красивых качественных картинок.
P.S.
- В 2013 году формула ранжирования Яндекса учитывала около 800 факторов.
- А с 28 сентября 2014 года Яндекс ввел экспериментальный алгоритм, который будет понижать сайты с тизерной рекламой.