Содержание
Мы живем в эпоху postdigital, когда аналоговые системы давно в прошлом, а пришедшие им на смену digital-технологии очень быстро эволюционируют.
Кнопочные телефоны сегодня – прошлый век, почти каждый городской житель вне зависимости от возраста и социального положения пользуется смартфоном, заходит в интернет, покупает что-то через приложения или использует их для множества других целей.
Любые интерфейсы должны быть просты, удобны и приятны для использования, будь то автомат по продаже билетов в московском метро или интернет-магазин модной одежды. В нашей индустрии создание навигации сайтов, приложений, ПО и любого другого оборудования стало одним из важнейших направлений работы.
UI/UX дизайнер мобильных приложений
- создаёт и дорабатывает интерфейсы мобильных приложений (Front, Back);
- проектирует пользовательские сценарии взаимодействия с продуктом;
- генерирует дизайн-решения и гипотезы, поднимающие конверсию и повышающие юзабилити;
- разрабатывает и воплощает дизайн макеты, графические элементы, интерактивные прототипы для создания приложений различной направленности;
- взаимодействует с разработчиками продукта на этапе интеграции интерфейсных решений.
Навыки
Думать: Теоретические навыки
- Современные тенденции в digital-дизайне
- Основы мобильного дизайна
- Принципы взаимодействия при помощи интерфейса (GUI/UX)
- Понимание итераций, метрик, конверсии, воронок, KPI, Roadmap, MVP и т.д.
- Композиция, колористика
- Понимание usability
- Гайдлайны мобильных платформ (iOS, Android, Windows Phone)
- Процесс сопровождения и поддержки цифровых продуктов
- Техническая сторона мобильной разработки
- Функционирование медийных каналов распространения коммуникации
Делать: Профессиональные навыки
- Создание логики приложения
- Владение ПО для разработки дизайна цифровых продуктов (Adobe СС, Axure, SketchApp, InVision)
- Работа с основными составляющими дизайна интерфейса (типографика, макет, цвет, иконки, анимация)
- Интерактивный дизайн
- Создание целостного продукта (прототипирование, wireframe, проектирование, тестирование, отрисовка, сопровождение)
- Продвижение продуктов (промо, лендинги, видео)
- Технические задания
- Тестирование продукта
Действовать: Личностные качества
- Клиентоориентированность, работа с заказчиком
- Профессиональная коммуникация
- Тайм-менеджмент, рациональная организация рабочего процесса
- Независимая работа
- Работа в команде
- Многозадачность, умение вести несколько проектов параллельно
- Внимание к деталям
- Ответственность за результат
- Саморазвитие, повышение своего профессионального уровня
Кто такой дизайнер интерфейсов
Михаил Розов (Pinkman) считает, что дизайнер интерфейсов должен уметь:
- составлять пользовательские сценарии,
- рисовать промо-материалы и страницы,
- создавать инфографику и презентации,
- заниматься версткой
- и анализировать рынок.
Так как это сейчас одно из самых популярных направлений на рынке, в Москве такой профессионал может рассчитывать на зарплату от 50 до 170 тысяч рублей, в регионах – от 30 до 90 тысяч.
Бытует мнение, что сегодня очень легко найти дизайнера интерфейсов в любую компанию, поскольку скорость найма такого сотрудника высока как никогда. По факту же это очень рискованно, так как велик шанс нанять человека, который не в состоянии самостоятельно разработать жизнеспособный продукт.
В связи с огромным количеством предложений на рынке, большинство дизайнеров не погружено в профессию, а клиент часто не может отличить по-настоящему хороший результат от среднего по качеству и уровню исполнения.
Действительно, благодаря современным технологиям любого человека можно за час научить создавать интерфейсы. Figma, к примеру, в пять раз проще, чем тот же Word, а сложный Photoshop уже многие подзабыли, поэтому и получается, что практикующих дизайнеров много, а нормальных продуктов – крайне мало.
Что нужно уметь
Дело в том, что, помимо навыка работы с софтом, хороший дизайнер должен обладать тем, что мы называем skill set. Сюда входит целый набор умений и знаний:
- базовые навыки графического дизайна: работа с редакторами (Illustrator, Photoshop, InDesign), типографика (язык искусства оформления текста),
- понимание того, как вообще проектируются интерфейсы,
- основы юзабилити (ориентация пользователя на сайте при минимуме ошибок),
- производство объектов.
Для этого недостаточно быть просто графическим дизайнером, необходимо иметь представление о форме, композиции и уметь рисовать самому, создавать концепцию того продукта, над которым работаешь.
Такой подход подразумевает работу с самым разным софтом – помимо Figma или Sketch, нужно уметь работать в 3D.
Вставить фотографию, сделать цветокоррекцию – все эти небольшие, как кажется, штрихи скрывают за собой множество самых разных навыков.
Безусловно, можно найти нужную картинку на стоках или заказать объект у иллюстраторов и визуализаторов, но, на мой взгляд, это дилетантство, поскольку такой подход снижает качество продукта.
Чтобы прийти к стабильно высоким результатам, необходимо научиться прорабатывать проект на всех уровнях без привлечения сторонних специалистов.
Куда пойти учиться
Дизайн-образование в России сегодня отвечает требованиям индустрии, помимо Школы дизайна НИУ ВШЭ и Британской высшей школы дизайна, существует масса различных курсов, предназначенных для людей, начинающих с нуля. Все они могут сделать из человека перспективного junior-дизайнера.
Но если компания нанимает сотрудника, она не видит смысла в разделении труда. Когда один человек делает 3D, другой – проектирует интерфейс, а третий – занимается коррекцией, – это всегда плохая и дорогая история. Гораздо выгоднее нанять одного, способного делать все сразу, именно поэтому мне интереснее нанимать middle-дизайнеров, работающих и с графическим дизайном, и с анимацией, и с проектированием.
Каждому специалисту, который хочет претендовать на звание профессионала, необходимо пройти определенный путь и иметь целый комплекс навыков, основанных на понимании того, хороший дизайн ты делаешь или плохой, – это почти интуитивное понимание формируется только в процессе работы, оно приходит с опытом.
БВШД предлагает следующую программу
UX/UI дизайн: Передовые методики для создания фундаментального и конструктивного пользовательского опыта
Профессиональная область:
- дизайн опыта взаимодействия (англ. User eXperience, UX)
- дизайн интерфейса (англ. User Interface, UI)
Программа предназначена для повышения квалификации веб-дизайнеров, дизайнеров сервисов и мобильных приложений, проектировщиков интерфейсов, digital-стратегов, стартаперов и венчурных бизнесменов, менеджеров цифровых проектов.
Обучение на программе UX/UI дизайн позволит освоить набор инструментов, приёмов, методик и концепций для создания фундаментального и конструктивного пользовательского опыта. Студенты изучат такие образовательные блоки, как генерация идей, исследования, стратегии UX/UI, прототипирование, аналитика и др.
Базовый фреймворк (Human Centered Design)
- Введение в предметную область
- Уровни UX дизайна
- Основные элементы UI
- Гайдлайны платформы iOS, типографика, макет, цвет, иконки, UI-kit
- Сторителлинг
Design Sprint — взгляд из Mail.ru
- UX-стратегия / DesignOps
- Эмоциональная коммуникация в интерфейсах
- Качественные исследования
- CJM
- Дизайн-системы
- Кодинг
- Прототипирование
- Анимация и дизайн интерфейсов
- Презентация проектов
IBM Design Thinking и навыки работы с AR/VR
- Введение в IBM Design Thinking
- Проведение качественных исследований
- Карты эмпатии и Scenario maps
- Lego Serious Play
- Индустрии применения VR
- Сторителлинг в VR
- VR/AR прототипирование и основа программ
- Основы разработки
Jobs to be done
- Взгляд на потребности людей
- Jobs as progress
- Переключение
- Взгляд на конкурентов через призму работ
- Стратегия развития продуктов
- JTBD Framework в качественном исследовании
- Интерпретация интервью и синтез артефактов
Для обучения на курсе вам необходимо иметь собственные устройства, которые потребуется приносить с собой на занятия: ноутбук (желательно MAC, но возможно и РС) и смартфон на iOS или Android выпуска не ранее 2015 года.
Курсы UX дизайна включают работу в разных программах. Вам может понадобиться дополнительное программное обеспечение, покупку и установку которого необходимо произвести самостоятельно. Перечень, степень обязательности зависит от специфики учебных заданий и того, какими средствами вы решите реализовывать ваши проекты. Одними из самых популярных и основных инструментов для работы с UI на сегодня являются Sketch и Figma. Инструментами анимации могут быть Principle или Flinto. Для работы с VR мы будем использовать Unity.
Дизайнеру интерфейсов нельзя быть интровертом
Считается, что все дизайнеры – не склонные к общению люди, сосредоточенные на своей работе. Они мало разговаривают и еще меньше любят объяснять, в чем преимущество их продукта перед конкурентами.
К сожалению, это так: в начале пути все дизайнеры – интроверты, а если они не встречаются с клиентами, то таковыми и остаются. Но если человек видит свое будущее в этой профессии, ему необходимо научиться взаимодействию с социумом.
Именно поэтому, помимо hard skills, о которых рассказывали выше, нужно учиться правильно презентовать свой субъективный продукт клиенту и общаться с заказчиком. Нужно уметь убеждать, что твоя работа уникальна, поскольку не каждый менеджер сможет сделать это за тебя.
В начале пути многие дизайнеры проходят через заимствование, переработку или даже копирование чужих идей, поскольку существуют в некоем «информационном вакууме», при этом хорошему специалисту нужно научиться создавать абсолютно новый продукт.
Для этого, на мой взгляд, очень полезно постоянно проживать новый опыт как профессиональный, так и личный. Конечно же, нужно скачивать новые приложения и смотреть, как они работают, но важно и изучать что-то новое, читать, смотреть и даже слушать, путешествовать и впитывать впечатления.