Содержание
Главная мысль
Тренд в том, что в будущем пользователю будет отображаться только один ответ из расширенного сниппета. А чтобы попасть в этот блок ответов — нужно лучшим образом дать ответ на запрос пользователя и написать его в первом предложении, а не в конце раздела.
Например, если мы введем запрос в Гугл «how ssl certificate installation nginx», то в результатах выдачи получаем краткий ответ, обернутый в рамочку.
Тенденция
Начиная с 2014 года частота отображения блоков с ответами в поиске Google ежегодно растет. Почти треть результатов сопровождается изображениями. Это очевидный показатель важности этого формата.
Как попасть в блок с ответами
Если в выдаче уже выводятся блоки с ответами, ответьте на вопрос пользователя лучше чем конкуренты.
Для этого:
- Впишите запрос в одном из заголовков (h1, h2, h3).
- Дайте краткий и простой ответ в пределах 50–60 слов. Позаботьтесь о ценности ответа.
- Разместите его сразу под заголовком, в котором вписан запрос.
К сожалению, формула, которая даст гарантированный результат и выведет страницу в блок с ответом — пока неизвестна
.
Возможно, вам придется делать несколько попыток. Зато успех будет стоить затраченных усилий.
- Выясните, какой ответ нужен людям. Для этого поставьте себя на место пользователя.
- Посмотрите какие связанные поисковые запросы появляются. Добавьте дополнительную ценность к существующей странице за счет расширения информации.
- Определите запросы по которым у вашего сайта хорошая видимость. Среди этих страниц найдите те, сниппет которых занимает три строки. Пересмотрите контент, сделайте его лучше: дайте больше информации, сделайте более понятную структуру, добавьте то, что будет полезно читателю.
- Сделайте внутреннюю перелинковку, проставив ссылки на оптимизируемую страницу с тематически близких статей.
- Выберите формат ответа. Посмотрите блоки с ответами по связанным запросам. Какой формат распространен: списки, таблицы, тексты, тексты с картинками. Используйте эту информацию, чтобы создать собственный макет ответа.
- Ждите индексации.
У вас есть рабочая модель усовершенствования сниппетов. Масштабируйте ее и используйте для других страниц сайта.
Ваша задача – создать простой для понимания, подробный контент, который напрямую отвечает на общие вопросы пользователей.
Сделайте свою страницу ценной. Наблюдайте за тем, как работают внесенные изменения. Если ваши страницы так и не попали в блок с ответами, посмотрите, что еще можно изменить. Оцените страницы, которые уже в блоке. Что есть на сайтах конкурентов такого, чего нет на вашем. Совершенствуйте свой контент до тех пор, пока не получите желаемый результат.
Связь между Answer Boxes и обычными сниппетами
Обычный сниппет – это описание страницы, которое вы видите в результатах поиска. Почти 90% блоков с ответами совпадают с обычными сниппетами в поиске.
Самая распространенная причина, по которой обычный сниппет не совпадал с ответом в блоке, заключалась в том, что ответ был дан в виде таблицы.
Почему это важно
Важность позиции над топом поисковой выдачи невозможно переоценить. В мире, где голосовые запросы и голосовые ответы становятся всё более распространенными, то, что Пит Майерс называл «Позиция ноль», становится «Позицией только». В перспективе вы будете получать только один результат (по крайней мере, в первую очередь).
На что влияет длина сниппета
75% ответов над выдачей Google имели длину 3 и более строк.
Страница вступает в конкуренцию за блок с ответами, если ее сниппет занимает три или более строк текста в выдаче.
Если у вашего сниппета только две строки текста, конкурировать будет сложнее.
Выводы
Работая над попаданием в блоки с ответами, вы улучшаете свой контент, помогаете пользователям, завоевываете доверие аудитории, готовите себя к жизни в мире голосового поиска, которая почти наступила Из приведенных данных можно сделать несколько выводов:
- Блоки с ответами представляют собой производные от обычных сниппетов.
- Единственное исключение – когда ответ выводится в виде таблицы.
- Текст в блоке с ответами и сниппет, отображаемый как описание к сайту, будут совпадать на 100%, если не вмешается некий иной алгоритм.
Получается, что занять позицию в блоке с ответами можно с помощью оптимизации обычного сниппета..
Термины
Блок с ответом | Featured Snippets | Расширенный сниппет или прямой ответ, который поисковая система выдает по запросу пользователя. Ответ содержит ссылку на источник. |
Ящик знаний | Knowledge Boxes | Ответ на запрос пользователя, который не ссылается на источник. |
Панель знаний | Knowledge Panels | Информация на специальной панели справа от результатов поиска. |
Расширенные сниппеты | Extended Snippets | Результаты поиска, в которых Гугл добавляет расширенную информацию к обычному сниппету. |
Расширенный ответ | Rich Answers | Любой результат поиска, который включает хотя бы один из перечисленных выше элементов. |