🌟 atbliss.ru

Поведенческие факторы ранжирования сайтов

На конференции Optimization-2010 немного говорилось о поведенческом факторе. Но, из сказанного, можно сделать важные выводы.

Поведенческий фактор при ранжировании сайтов сейчас самая популярная тема среди оптимизаторов. Поисковики постоянно подстраивают свои алгоритмы для оценки релевантности сайтов поисковому запросу, отслеживая поведение пользователей. Для каждой страницы существует свой коэффициент релевантности запросу.

Яндекс, например, в формуле ранжирования использует две технологии:

  1. Матрикснет — оценка релевантности с помощью асессоров, то есть людей. Страницы оцениваются по многим параметрам (авторитетность источника, полнота материала, подпиcи к рисункам, структура документа и в конечном счете общее впечатление). Оценка асессоров является более важным фактором ранжирования и преобладает поведенческие факторы. Если асессоры обнаружат, что у страницы кроме многообещающего сниппета нет вразумительного или соответствующего ответа на вопрос пользователя, то асессоры поставят сайту низкую оценку, тогда высоких позиций в выдаче у сайта уже не будет.
  2. Учет поведенческих факторов — отслеживание действий посетителей сайта.

В настоящее время подтверждающих фактов очень мало, но учитывать их нужно уже сейчас. Так что продвижение сайта не сводится к одной покупке ссылок. В первую очередь сайт действительно должен быть полезен целевой аудитории.

Поведенческие факторы:

  1. Посещаемость сайта (также сравнивается с другими тематичными сайтами).
  2. Кликабельность документа в выдаче.
  3. Поведение пользователей на сайте.
    • Время нахождения на сайте — один из самых важных показателей качества сайта!. На плохом сайте задерживаться никто не будет, на хорошем — проведут много времени.
    • Количество просмотренных страниц (глубина просмотра) по важности аналогична предыдущей метрике.
  4. Показатель отказов.
  5. Количество возвратов пользователей на сайт.
  6. Первый и последний клики в результатах выдачи. ПС считает такие страницы наиболее релевантными. Первый клик достается сайту с самым привлекательным сниппетом. Последний клик в выдаче судя по всему удовлетворил любопытство пользователя.

Влиять на поведенческие факторы можно следующим образом:

  1. Продвигаемая страница должна давать исчерпывающий ответ на поисковый запрос.
  2. Сайты должны быть наполнены полезными, информативными и содержательными текстами (например это могут быть рекомендации, часто задаваемые вопросы).
  3. Интернет магазины должны иметь удобный поиск по товарам, позволять сравнивать выбранные товары, мастера по подбору товара
  4. Фирмы, предоставляющие услуги, могут размещать на своих сайтах различные калькуляторы расчета стоимости.
  5. Писать привлекательные сниппеты.
  6. Сайт должен быть удобным в использовании и внушать доверие посетителям.
  7. Сайт должен функционировать стабильно (качественный хостинг).
  8. Формировать положительный образ бренда и иметь хорошую репутацию в интернете (социальных сетях), размещать пресс-релизы, статьи, отзывы, регистрировать сайт в авторитетных справочника и каталогах, участвовать в рейтингах.

Перейти к верхней панели